Регистрация

Парикуй! Музей Виктории и Альберта привлекает посетителей причудливой игрой

Мне нравится8       0  

Для привлечения внимания к своей обновленной экспозиции лондонский Музей Виктории и Альберта затеял… он-лайн игру! Интерактивная забава под названием «Создай парик» позволяет сделать собственный вариант фантастической причёски в стиле конца XVIII века. Букли, вставные пряди, конский волос… Слепить липкой пастой из свиного жира — красота! Представьте холодец у себя на голове, — вот вам и эпоха Просвещения. Уж лучше игра — да не одна!, — и поход в музей.

Бррр. К счастью, вам, чтобы создать свой вариант прически, не придётся пачкаться свиным жиром или стричь лошадь. Достаточно просто перетаскивать «мышкой» волосы и аксессуары на голову модели XVIII века на мониторе.
Сначала мы пытались «нарисовать» буклями слово art — разумеется, от слов «искусство, Артхив». Получалось симметричное ARTRT. Ну, а потом… мы увлеклись: кораблик, перья, флажок… Просто «отрыв башни»! Что же чувствовали реальные дамы в далекие времена? Порой на портретах конструкции - не намного меньше нашей фантазии из игры!

В игре «Создай парик» вы можете использовать перья, пудру и гигантские корабли, чтобы сделать собственную версию эксцентричных конструкций, которые модницы XVIII века водружали на свои головы. Это онлайн-развлечение — идеальная отправная точка для экскурсии по обновленному отделу «Европа 1600 — 1815». Грандиозная экспозиция, разместившаяся в семи залах Музея Виктории и Альберта, отображает историю европейской культуры от падения Римской империи до битвы при Ватерлоо.

  • Зал 5: Расцвет Франции 1660 – 1720. Фото: vam.ac.uk
  • Зал 3: Город и торговля, 1720 – 1780. Фото: vam.ac.uk
При этом кураторы расширили понятие «культура», и рассказывают не только о высоком искусстве. Рядом с картинами и скульптурами размещены мечи, фарфоровая и стеклянная посуда, украшения, керамика, мебель, музыкальные инструменты, одежда — более 1100 экспонатов, которые представляют культуру в её полном смысле.
Выше: рисунки причёсок XVIII века; ниже: карикатуры на модниц того времени. Все иллюстрации кликабельны
«Мы получаем по-настоящему человеческое понимание того, как искусство и жизнь, красота и вера пересекаются, чтобы сформировать то, что французские историки называют „менталитет эпохи“», — подчёркивает искусствовед Джонатан Джонс.
Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом
Аделаида Лабий-Гийар. Мадам Аделаида (Мария Аделаида Французская)
  • Томас Гейнсборо, «Портрет дамы в голубом» (1780-е)
  • Аделаида Лабий-Гийар, «Мадам Аделаида» (1787)
В этом контексте игра «Создай парик» — немаловажная составляющая. Ведь одежда и волосы были очаровательной частью европейской культуры XVIII века, которая очень ярко представлена на выставке. Прекрасно сохранившиеся шёлковые платья и мужские костюмы выставлены в залах с зеркалами среди позолоченной мебели рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше и портшезов.
Игра «Создай парик» — это отличный портал в эти новые европейские галереи Музея Виктории и Альберта — и в мир, где под «культурой» по праву подразумевались как Бернини, так и его парикмахер.

P. S. пока любители искусства всего мира показывали итоги своих забав с прическами на printerest (это — один из них, хиппи — вечны!), сервис… стал временно недоступен! Такое случается — игра пользуется большой популярностью, так что немного терпения. Сайт игры вскоре восстановили и мы создали умопомрачительную прическу.
Однако, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: расстроившись, мы обратили внимание на другие «интерактивности» музея Виктории и Альберта. Отличные развлекательно-образовательные игры приурочены к текущим выставкам и к разделам постоянной экспозиции.
Денис ван Альслот — «Праздник Оммеганг (Ommegang) в Брюсселе 31 мая 1615 г. Триумф эрцгерцогини Изабеллы» (деталь из интерактивного приложения музея)
Денис ван Альслот (Denis van Alsloot, 1570 — до 1628. Фландрия) известен эпохальным «панорамными снимками» — огромными картинами с изображением празднеств и шествий. Одна из них, длиной 381 см и высотой 117, — «Праздник Оммеганг (Ommegang) в Брюсселе 31 мая 1615 г. Триумф эрцгерцогини Изабеллы». Работу заказала сама упомянутая Изабелла: всего художнику было поручено запечатлеть 10 видов праздника! Тот, что хранится в Музее Виткории и Альберта — это нечто невообразимое! Впрочем, благодаря интерактивному развлечению на сайте музея можно не только разглядеть детали, но и узнать их значение и толкование. Чей конь там самый дорогой, что за птицы в клетке, почему на празднестве погребальная платформа, и кто глазеет в окнах. Что сказать… авторы Артхива провели немало времени, разглядывая эту умопомрачительную «картину маслом»!
А потом автор Артхива превратился в Золушку… вернее — в бедную Клодетт 15 лет из давних времен, поступившую в подмастерья к портному. В увлекательной и простой игре можно пройти нелегкий путь от ученика до мастера.
Итак, верно удалив кровавое пятно (даже если мы не все поняли по-английски), попытавшись вступить в цеховую гильдию (ха! дамам был вход заказан), и, наконец, составив выгодную партию с мастером вожделенного цеха, Клодетт открыла свое дело.




После кончины супруга мастерская остается за дамой — прозрачно намекает сайт музея. Намек понят, кафтан — пошит! Ну, а вы можете разобраться с другими персонажами игры — Пьером и Франком.


Исследуем туфли
по временам и нравам: в коллекции музея среди 2000 пар отыщется немало интересных экземпляров! В том числе и тех, что подходят к прическам.
По материалам газеты The Guardian и сайта музея.
КомментироватьКомментарии
HELP