Над проектом «Повседневная жизнь богов» Алексей работает с декабря прошлого года, и каждая его новая работа мгновенно «разлетается» по интернет-сети. И, пока западные СМИ пишут лестные отзывы о молодом украинском художнике-дизайнере и награждают премиями, киевская галерея «Креатив Порт Хаб» открыла первую персональную выставку мастера. Отправляемся в гости к богам, вспоминаем «первоисточники», и беседуем с «земными» зрителями: узнаете себя?
Алексей Кондаков на открытии выставки в Киеве (фото со страницы Алексея в фейсбуке)
Дева Мария с Младенцем в киевском метро, Нимфы соблазняют Сатира в трамвае, молодой Бахус распивает вино со своими спутниками под мостом, а юная дева — олицетворение молодости, — вместе с ангелочками продают на базаре вишни!
Вот такая непростая повседневная жизнь богов — новая мифология от Алексея Кондакова! Разглядывая занятные коллажи с персонажами известных картин художников-академистов, вспоминаем также и их оригинальные работы.
Кузнечик
1872, 186.7×123.8 см
О выставке рассказывает Валерия Карпань — координатор проекта в галерее:
— Это первая выставка работ Алексея, так как до этого проект существовал в формате диджитал — на персональной страничке художника в фейсбуке. Как он создавался? Автор делает фотографии в транспорте и разных микрорайонах города и на них проецирует фрагменты классических произведений XVIII—XIX вв. Идеальные образы, накладываясь на обыденный урбанистический пейзаж
, вызывают яркую реакцию у зрителя. Возможно, поэтому проект настолько популярен.
Фатицида
1894, 152.5×109 см
— До этого Алексей был дизайнером и для него эта практика нова. Интересно, что в жизни чаще всего художники, чтобы себя обеспечить, становятся дизайнерами. А в случае с Алексеем происходит как бы наоборот: мы говорим о дизайнере, который начинает практиковать художественные вещи. У него это очень естественно происходит — «играясь» с классическими образами, он попадает в точку!
Юность
1893, 189×123 см
— Важен и тот момент, что в работах Кондакова отражается не только взгляд художника, но и фотографа, который фиксирует и преображает действительность. Его задача как профессинального дизайнера — создавать короткий «месседж» для зрителя, и мы получаем визуальную информацию.
…И, хотя можно говорить о разных прочтениях этих работ, основной их посыл ясен: наша реальность не столь прекрасна, и на контрасте с произведениями искусства эта бедность становится еще более очевидной.
…И, хотя можно говорить о разных прочтениях этих работ, основной их посыл ясен: наша реальность не столь прекрасна, и на контрасте с произведениями искусства эта бедность становится еще более очевидной.
Пробуждение сердца
1892, 160×111 см
Классические образы, взятые из картин салонной живописи, где царят законы идеальной, совершенной красоты, подчеркивают контраст с нашим неидеальным современным миром. Об этом говорят и зрители, которые делятся своими впечатлениями от коллажей Алексея:
Александра, бухгалтер
— В этих работах я совсем не вижу богов, только нашу повседневность. Все эти персонажи очень похожи на нас! Наряды, правда, немного отличаются,. хотя одежда сейчас такая разная, что контраст почти не заметен. Меня очень впечатлила Дева Мария на лестничной клетке. Она похожа на обычную маму с ребенком и напомнила меня, будто я возвращаюсь домой со своим сыном. От этой работы исходит тепло, несмотря на будничный фон, — почтовые ящики.
Юрий, программист
— Работы мне понравились, хотя выглядят они очень оригинально — все в них как-то «неуместно». Персонажи слишком чистые и «непорочные» на фоне грязного и потрепанного города. А, с другой стороны, — не знаю, задумывал ли так автор, — но в них просматриваются некоторые параллели. Например, в работе с Марией и ребенком в подъезде я вижу аналогию с рождением Иисуса. Он появился на свет в хлеву, грязном и недостойном для Бога месте.
Невинность
1893, 100×52 см
«Нимфы развлекают сатира в трамвае! — сейчас и не такие „проявления любви“ можно встретить в общественном транспорте. А Мадонна с Младенцем только в пустом метро у нас смогла бы сесть, — в час пик место бы ей не уступили…» — продолжил Юрий. Воистину, вечный тезисв связи с вечным искусством и повседневностью: «О времена, о нравы!»
Нимфы и Сатир
1853, 260×180 см
Ангельская музыка
1881, 213×152 см
Марина
, экономист
— Мне понравилась сама идея, но работы вызывают скорее неприятные чувства. Прекрасные, божественные герои в нашей жизни подчеркивают убогость наших городов и не всегда достойное поведение. Я увидела молодых ребят, занимающих все места в транспорте, нищих несчастных попрошаек, бомжей (хотя здесь они не вызывают отвращения), и бродящих музыкантов, которыми полны наши переходы и даже вагоны метро. Все несовершенства нашей повседневности очень сильно подчеркнуты. Художник очень хорошо сыграл на контрастах.
Нимфа преподносит молодому Бахусу вино, фрукты и цветы
1678, 162×180 см
Действительно, коллажи Алексея вызывают сильные эмоции. Взгляните и на другие его работы из этой серии и попробуйте угадать его главных героев!
В греческой мифологии боги частенько спускались на землю, чтобы помочь смертным, - вспомним хотя бы Афину! Однако они принимали человеческое обличье и узнать их было невозможно. У Алексея боги тоже спускаются, чтобы помочь нам… узнать самих себя. Вот она — удивительная сила искусства!
Выставка невелика, но, как видим, сама идея интересна зрителям. Экспозиция открыта до 30 декабря 2015 года. Фотографии коллажей предоставлены галереей Порт Креатив Хаб