Каттерсон-Смита пригласили помогать при подготовке знаменитых иллюстраций Эдварда Бёрн-Джонса для книг, выпускаемых «Келмскотт-пресс». Это издательство организовал Уильям Моррис для возрождения средневековых традиций книгопечатания. Весь процесс — от производства бумаги до создания иллюстраций и буквиц, вёрстки и печати — проходил вручную. Издание произведений Чосера поэт Уильям Йейтс позже назвал «самой красивой из всех печатных книг».
Слева: страница из книги «Произведения Джеффри Чосера», изданной в «Келмскотт-пресс» в 1896 году. Эстимейт 2 — 3 тыс. фунтов стерлингов. Фото: Sotheby’s
Неизвестный тогда художник из Ирландии работал с иллюстрациями Бёрн-Джонса, перенося их с фотографий на деревянные панели, необходимые для печати в средневековом стиле. Тем не менее, Моррис никогда публично не признавал роль Каттерсона-Смита, что породило ряд «разоблачительных» публикаций в прессе в 1898 году. Один комментатор даже утверждал, будто у Бёрн-Джонса руки тряслись от старости, и все рисунки на самом деле сделал его помощник.
Слева: Т. Мюррей Бернард Блейдон, портрет Роберта Каттерсона-Смита (ок. 1920)
Роберт Каттерсон-Смит (1853 — 1938) возглавлял Бирмингемскую школу искусств, когда та находилась на пике славы как один из ведущих мировых центров искусств и ремёсел. Помимо этого он оставил уникальное наследие в Лондоне: именно с его рук лепили руки знаменитой статуи принца Альберта, которая является центром Мемориала супруга королевы Виктории в Кенсингтонском парке.
Слева: позолоченный бронзовый памятник принцу Альберту в Кенсингтон Гарденс в Лондоне