войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Киевские выставки: загадочные письмена, лучи солнца и возрождение шелкографии

Потоки солнца на картинах Анатолия Лымарева, устрашающие постеры берлинской студии Bongout и странные письмена неведомых племен на картинах художника, который в начале этого года удивил интернет-сообщество… Киевские выставки многогранны и занимательны. Заглянем на некоторые из них!
Киевские выставки: загадочные письмена, лучи солнца и возрождение шелкографии
Анатолий Лымарев. «Косарь». 1970. Холст, масло.
Анатолий Лымарев. «Косарь». 1970. Холст, масло.

Тот, кто идет за солнцем

Киевская галерея «Дукат» на Рейтарской представляет выставку работ киевского художника Анатолия Лымарева (1929−1985), как нредко прибавляют анонсы, — легендарного. Экспозиция составлена из архива семьи художника, его дочь Анна бережно хранит наследие отца. Лишь десять работ Лымарева были приобретены для коллекции Национального художественного музея Украины — в 1988 году, после первой персональной выставки работ художника, которую он, увы, не увидел. Сейчас ценителям искусства предоставлена новая возможность оценить наследие мастера.
На выставке. Источник — страница галереи «Дукат» в соцсети Фейсбук.
На выставке. Источник — страница галереи «Дукат» в соцсети Фейсбук.
В работах Лымарева всегда много солнца. Отсюда и название выставки в «Дукате» — «Тот, кто идет за солнцем». Описать творчество художника сложно: его называли украинским Ван Гогом, «солнцепоклонником», последователем народного искусства… Его источником вдохновения была украинская степь — художник родился неподалеку от Амвросиевки, на Донбассе. По словам дочери Лымарева — Анны, ее отец уезжал на Донбасс в июне и возвращался в сентябре, а то и позже. Донецкая степь была больше, чем его любовью: она была его жизнью.
Анатолий Лымарев. «Весна». 1970−74гг.
Анатолий Лымарев. «Весна». 1970−74гг.
Многие картины Лымарева датируются началом 80-х годов, хотя были созданы раньше: художник часто дорабатывал свои работы, бывало, что и по нескольку раз — он никогда не был доволен ими до конца. По не вполне понятным причинам сюжеты картин художника «напрягали» советских чиновников, Лымарева считали «андеграундным» и «маргинальным». Хотя, глядя на его картины, об этом и не скажешь. Крестьяне, работницы в поле, кукуруза и подсолнухи, стога сена и пасечник… Изображения вполне вписываются в каноны соцреализма. Однако в них много легкости, свободы — возможно, именно это и не нравилось «блюстителям морали» от искусства.
Дочь художника, хранительница его наследия, не хочет продавать картины отца. Анна Лымарева намерена

Дочь художника, хранительница его наследия, не хочет продавать картины отца. Анна Лымарева намерена предоставлять работы только для выставок. «Тот, кто идет за солнцем» в галерее «Дукат» — до 15 декабря.

Анатолий Лымарев. Автопортрет. 1967.

Автору репортажа особо по душе работа Лымарева — «Банки». 1985. Больше картин художника можно посмот
Автору репортажа особо по душе работа Лымарева — «Банки». 1985. Больше картин художника можно посмотреть тут.

"Визуальный хардкор" берлинской Bongout - в киевской IZONE

Креативное комьюнити IZONE представляет выставку работ берлинской студии Bongout, работавшей в технике шелкографии на протяжении 17 лет — с 1995 по 2012 годы. Но что техника, когда тут такие сюжеты!
Работа «Howl Of The Owl: Lichens, Monno, Attila Csihar, Aethenor, Asvar». Художники Анна Хеллсгард и
Работа «Howl Of The Owl: Lichens, Monno, Attila Csihar, Aethenor, Asvar». Художники Анна Хеллсгард и Кристиан Гфеллер.
Студию Bongout называют «чудовищем европейского визуального андеграунда 2000-х годов». Художники студии создавали фанзины, арт-буки, комиксы и плакаты в стиле, который условно определяют как «визуальный хардкор». Он близок к панку, радикальным абсурдным комиксам, аутсайдер-арту и стрит-арту.
На выставке в IZONE представлены образцы шелкографической продукции, в основном — плакаты для рок-концертов. В смысле яркости, разнообразия и ярости они удивительны даже по берлинским меркам. Спешите видеть! К слову сказать, художники Анна Хеллсгард и Кристиан Гфеллер продолжают традиции Bongout — в новой студии Re: Surgo!, все там же, в Берлине. А работы их можно посмотреть здесь — Анна и Кристиан «отжигают» не хуже прежнего.
Работа студии Bongout — афиша «Wolf Eyes, Merzbow». Художники Анна Хеллсгард, Кристиан Гфеллер, Крис

Работа студии Bongout — афиша «Wolf Eyes, Merzbow». Художники Анна Хеллсгард, Кристиан Гфеллер, Кристина Ван Зон. Шелкография.

Таинственные символы Никиты Сторожкова

Мечты сбываются! Никита Сторожков, художник, о котором стало известно благодаря интернету, представил свою первую персональную выставку в арт-пространстве «SKLO»; в этом ему помогло интернет-издание PolyArtGallery. Художник рисует загадочные символы, похожие на древние письмена народов Азии, Африки, Индии. По словам Никиты, он избражает «календари ацтеков, инков и майя».
Киевские выставки: загадочные письмена, лучи солнца и возрождение шелкографии
Вот что говорит сам Сторожков: «Я усовершенствую, осовремениваю давнюю культуру, чтобы наше время со

Вот что говорит сам Сторожков: «Я усовершенствую, осовремениваю давнюю культуру, чтобы наше время совпадало с прошедшим. Наше поколение должно знать и помнить предков. Мы не можем о них забыть». Нам неизвестно, действительно ли в этих символах есть смысл с точки зрения древних языков, однако рисунки Никиты определенно впечатляют.

Первую свою работу Никита Сторожков создал в 26 лет — под впечатлением от занятий ушу к нему стали приходить загадочные узоры и символы, которые он и запечатлевал — на стенах комнаты и в тетрадях. Несколько лет спустя загадочный художник освоил интернет, о нем заговорили… Никита мечтал о персональной выставке — и вот его места сбылась! Посмотреть на загадочные работы и больше узнать о художнике можно в арт-пространстве «SKLO» до 4 декабря.
Киевские выставки: загадочные письмена, лучи солнца и возрождение шелкографии
Продолжаем арт-прогулку в музеях и галереях Киева
Тем временем Киевский национальный музей русского искусства на фоне «самой эстетской выставки украин



Тем временем Киевский национальный музей русского искусства на фоне «самой эстетской выставки украинской столицы-2015 In vino veritas» с 1 декабря приглашает на выставку свежих работ известного киевского мастера Анатолия Ротаря (живопись, скульптура). Данный проект открывает серию экспозиций под общим названием «В диалоге с авангардом».

А открывшуюся выставку «Цвета, рожденные в тишине» в Национальном музее Тараса Шевченка составили работы художников, лишенных слуха…
Галерея «Триптих-арт» до 8 декабря в рамках выставки «Наблюдение» показывает работы Елены Звягинцевой: яркая и в то же время лаконичная гуашь
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
Читать дальше
, интересная фактура, созданная масляными красками — таковы собственные наблюдения посетителей вернисажа.
Киевские выставки: загадочные письмена, лучи солнца и возрождение шелкографии
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Вскоре грядет открытие новых вернисажей, так что спешите насладиться текущим моментом.
Главная иллюстрация — Анатолий Лымарев. «Синие гуси». 1981. Холст, масло.

Фото в анонсах вернисажей — с сайтов и официальных страниц в фейсбуке упомянутых музеев и галерей.