войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Повелители мух в Киеве: выставка финалистов конкурса молодых художников "МУХИ 2015"

Благодаря уже пятому по счету конкурсу, на арт-сцене Украины, скорее всего, появится несколько новых имен. Разглядываем, участвуем: игра из кусочков сахара, артбук, загадочные символы, образованные изолентой на стекле… Интересно, какого же искусства ждать художников в будущем?
Повелители мух в Киеве: выставка финалистов конкурса молодых художников "МУХИ 2015"
Конкурс молодых украинских художников МУХИ, который придумала и с 2009 года организовывает и проводит галерист, куратор Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Щербенко, может быть, имеет двусмысленное название. Зато репутация у него однозначная: самого лучшего и честного конкурса для начинающих художников из Украины. Здесь в самом деле открывают (а затем продвигают и всячески раскручивают) таланты. О количестве сегодняшних «имен» в нашем совриске, открытых благодаря четырем предыдущим МУХам, можно судить уже по списку лауреатов.
Проекты финалистов конкурса — 2015
Дана Космина. Рождение лихого. 3Д моделирование с использованием рендера V-RAY, печать на гипсокарто
Дана Космина. Рождение лихого. 3Д моделирование с использованием рендера V-RAY, печать на гипсокартоне. 2015 г.
Художница объединяет архитектурные и художественные практики, и серия работ «Рождение лихого» (злого — прим. ред.) создана ею с целью «смоделировать изображение разрушенной войной жилищной единицы».

Руины зданий, полное падение сакрального и их покадровое появление и взаимоналожение приводят к новой форме существования. За 24 кадра изображение проявляется. Число 24 связано с атомным числом металла хрома. Хром как одна из основных составляющих металлургической промышленности несет в себе разрушительную силу и незаметно разрушает человеческое существование. Вырастающий из руин хромированный купол становится символом внутреннего распада и рождения «лихого» (злого) прекрасного.
Дарья Кольцова (1987 г. р.) Теория защиты. Инсталляция: стекло, изолента, фото, аудио.
Дарья Кольцова (1987 г. р.) Теория защиты. Инсталляция: стекло, изолента, фото, аудио.


Проект состоит из композиции объектов из стекла, на которое изолентой нанесен графический орнамент, записи украинских архаичных заговоров и подборки документальных фото, найденных в интернете. В этих орнаментах, в неподтвержденной вере в их защитный потенциал, в непонятной форме и алгоритме их нанесения раскрываются фрагменты мифологического сознания, к которому обращается человек 21 века в минуты отчаяния, беспомощности и страха. Именно в анимистических представлениях человек ищет спасения и защиты. Этот тезис подтверждают аудиозаписи украинских аутентичных заговоров, сделанные при участии Соломии Мельник.
Богдан Волынский, Мирное небо. Видеоинсталляция, 2015.

Богдан Волынский предлагает отвлечься от сос

Богдан Волынский, Мирное небо. Видеоинсталляция, 2015.

Богдан Волынский предлагает отвлечься от состояния медиа-войны, бесконечных онлайн-споров, в которых сегодня участвуют миллионы. Война заполняет экраны, и, представляя себе ее окончание, хочется, чтобы мониторы и экраны стали синими, словно во время перезагрузки системы. Синий экран становится «мирным небом»…

— А сегодня мы представляем совершенно новые фамилии, — рассказала на открытии выставки финалистов МУХ сама Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Щербенко.

— В этот раз, победителей определяло новое, международное жюри. Все художники, чьи работы вы видите здесь, в Институте проблем современного искусства, — люди очень молодые, юные. Делают лишь первые шаги в профессии, — чуть не по-матерински радуясь за «мушат», также констатировала галерист. Полностью мини-интервью смотрите на видео:
— Для того, чтобы иметь возможность высказаться, все чаще молодые художники обращаются к международному визуальному языку. Используют понятный на любой площадке планеты медийный ход. И, практически, отказываются от той традициооной школы, образование в которой они здесь, в Украине, получают…

Чтобы использовать методы старой школы, нужен очень большой талант и опыт. В нашем конкурсе участвуют очень молодые художники. И, конечно, они выбирают то, что легче будет принято теми же экспертами, — говорит основатель конкурса МУХИ Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Щербенко.
Ярина Шумская. Временные расчеты. Интерактивная инсталляция.
Ярина Шумская. Временные расчеты. Интерактивная инсталляция.
Художница занимается перформансом, инсталляцией, графикой, не ограничивая себя одним-единственным форматом самовыражения. Ее проект «Временные расчеты» — интерактивная инсталляция, состоящая из трех частей: «Счеты», «Циферблат», «Игра в кости». Каждая часть представляет собой игру из кусочков сахара. Так, «Игра в кости» — способ художницы «обратиться к абсурду, в котором мы часто оказываемся, упуская время, шансы, возможности».
Арт-группа «Суповой набор» (Петр Владимиров, Евгений Королитов). Черный Олимп. Инсталляция.
Арт-группа «Суповой набор» (Петр Владимиров, Евгений Королитов). Черный Олимп. Инсталляция.
«7 декабря 2013 группа луганских художников, музыкантов и фотографов в рамках реализации проекта „Черный Олимп“ осуществила экспедицию на один из действующих терриконов, который находится неподалеку от города Краснодон Луганской области. Целью проекта было создание медиа-архива документации индивидуальных опытов взаимодействия с индустриальным средой». (Из аннотации к выставке «Трудная земля», которая проходила у Малой галерее Мыстецького Арсенала в марте-апреле с.г.)
Вообще, по сравнению с прошлыми годами, в проектах 10-ти номинантов нас удивила их предельная лаконичность: «умозрительности» большинства позавидовал бы сам Илья Кабаков, а одесские концептуалисты могли прослезиться. Еще чуть-чуть — и, скорее всего, речь шла бы уже о минималистском дизайне, а не об инсталляциях. К счастью, более привычные объекты, от световых до пространственных инсталляций, — молодежь все-таки тоже привлекают.
Борис Слажнев. Затаенная эстетика. Инсталляция: графит, металл, 2015 г.
Борис Слажнев. Затаенная эстетика. Инсталляция: графит, металл, 2015 г.
Инсталляция Бориса Слажнева исследует связь личности с социальной системой и рассматривает растворение индивидуальных качеств в общих — социальных, — нормах и ценностях.
Объемная часть символизирует изменение человеческой личности под влиянием внешних факторов.
Графическое изображение воплощает размытие целостного образа человека в современном мире. Графит на стене — эдакая отсылка к истокам искусства, наскальным рисункам.
А в целом экспрессия композиции, ее графичность и динамика должна вызвать настоящие, истинные эмоции: волнение, настороженность, интерес. И таким образом, раскрыть неочевидное чувственное восприятие, «затаенную эстетику».
Андрей Сакун. Мечта. Том II: Реальность или выдумка, давайте делать вид, что ее не существует. Артбу
Андрей Сакун. Мечта. Том II: Реальность или выдумка, давайте делать вид, что ее не существует. Артбук А3 формата (бумага, тушь), лайтбоксы.
Художник продолжает проект «Мечты» в формате арт-бука: если первый том был посвящен чувству ностальгии по Крыму как по утраченной мечте, то второй — не привязан к конкретному событию или территории.
«Это визуальный рассказ, который состоит из ситуаций повседневной жизни, моих переживаний, мыслей и мечтаний. Схемы и шаблоны, которые определяют наши решения, и дают нам ощущение комфорта. Эта работа — о том, как я пытался найти точки опоры, разобраться в окружающей действительности. Это что-то очень личное, и одновременно, коллективистское».
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Молодым посетителям выставки, как видим, интересны идеи и мысли сверстников — современников. Есть о чем подумать! И, однако, про «неоднозначность» образа мухи мы написали зря. Лучшему «молодежному» арт-конкурсу Украины больше подходит ассоциация не с романом-антиутопией Голдинга «Повелитель мух». Вспоминается еще и легенда о Вергилии. Великий поэт однажды выковал медную муху. И после магического ритуала украсил ею ворота Неаполя. Следующие восемь лет живых мух в Неаполе не было. А значит, Вергилий-художник спас соотечественников от многих тревог и болезней.
Выставка работает до 5 декабря 2015 г. Фото автора репортажа