Здесь, «за кулисами», много красного цвета, текучих текстур и прозрачных арт-объектов. Здесь много женского, интимного и подчас резкого настроения. Что за мир? Исследуем его вместе с создателем — Мариной Федоровой.
Теория происхождения видов
— Проект «Параллель» возник из личных переживаний, наблюдений. Как и почти все мои проекты, «искусство — автобиографично», в нем две части, два параллельных, не соприкасающихся мира: реальный, более повседневный, спокойный по цветовому решению — и воображаемый, полный страсти, желаний и яркого вызывающего цвета. В каком из миров находиться — решать зрителю, ведь притягательной силой обладают оба.О моде и фешн-индустрии
Начиная обучение в художественном училище, в момент занятия дипломной работой я увлеклась миром моды, и поступила в художественно-промышленную академию на отделение дизайна моды. Это в полной мере дало мне возможность насладиться сопричастностью к миру показов, закулисью «фешн индустрии», изучить историю костюма и овладеть искусством модной иллюстрации. Но я все равно осталась прежде всего художником: изображать платье мне гораздо интереснее, чем конструировать его. Так пришла идея вместо реальной коллекции написать платья на холстах, и так пришло понимание первых выставок, связанных с миром гламура и моды.
Марина Федорова. «Вечер (платье)»
О детстве и книгах
Каждый художник в детстве обязательно сталкивается с чем-то, что определяет его дальнейший путь, побуждает сделать выбор будущей профессии. Поэтому мы спросили Марину о том, какие книжки ей нравились в детстве, и обращала ли внимание на иллюстрации?— Думаю, это очень сильно повлияло на моё сознание. И я могу быть благодарна родителям за то, что в детстве меня окружали прекрасные книги с профессиональными иллюстрациями. Например, я восхищаюсь творчеством Кирилла Челушкина: в юности часами разглядывала его графику, а позже на мировых арт-ярмарках увидела его холсты и инсталляции.
В иллюстрации я предпочту технику акварели — именно так я оформила потрясающую историю А.Д. Боровского «Чемодан, который гуляет сам по себе».
«…Предпочтения меняются с возрастом и „насмотренностью“. Кумирами навсегда останутся Эдвард Хоппер и Тамара Лемпицка. Мне повезло, я видела их работы „вживую“! Нравятся мои современники — например, Челушкин, Волигамси, Каневский, Дашевский, и я искренне считаю, что сейчас много прекрасных авторов…»
Мир из картин
— Современность — холодная, резкая, страстная, опасная и контрастная — это так, если попробовать взглянуть на ваш «мир из картин»? Что в ней привлекает лично вас и что отталкивает?— Я редко пишу то, что отталкивает. Даже если в сюжете присутствует помойка или разделываемое мясо — все равно это обладает некой притягательной силой, по крайне мере для меня. И если я создаю мир в своих картинах — то он для меня действительно гармоничен.
О творческой удаче
Что вы считаете вашей творческой удачей? — спросили мы Марину.— Работа с Мариинским театром, серия афиш для фестиваля… Создание живописного полотна для дома французских шампанских вин Николя Фейят, которое легло в основу фирменного стиля 2008 года… Конечно, участие в тематических выставках ГРМ — например, в выставке, которая охарактеризовала и моё творчество — «Русские рассказчики».
О смыслах
Вообще, по словам художницы, главное, что она желает передать зрителю — это эмоции. И действительно, эмоции переполняют полотна Марины Федоровой, а красный цвет «играет» на струнах чувств не менее сильно, чем «прозрачные намеки» или же недвусмысленная конкретика.Выставка работ Марины Федоровой в арт-галерее К35 продлится до 31 января 2016 года.