войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Премия PinchukArtCentre 2015: выставка номинантов

В четвертый раз PinchukArtCentre готовится вручить свою украинскую общенациональную премию молодым художникам. Каждые два года среди сотен претендентов отбираются несколько — в этом году в шорт-листе 16 художников и творческих объединений, — и международное жюри выносит свой вердикт. Финалисты уже определены: знакомимся с проектами поближе!
Премия PinchukArtCentre 2015: выставка номинантов
Сергей Якименко, «Каждый я — это мы», 2015. Коллаж, живопись на картонных коробках, найденные объект
Сергей Якименко, «Каждый я — это мы», 2015. Коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
, живопись на картонных коробках, найденные объекты
Объявление лауреатов планируется на декабрь. Обладатель Главной Премии будет автоматически включен в шорт-лист еще одной премии Виктора Пинчука, международной Future Generation Art Prize 2016 — а, значит, получит реальный шанс посоревноваться за 100 тысяч долларов.
Обладатели Главной и двух Специальных премий, кроме денежного вознаграждения в размере 100 тысяч гривен и 25 тысяч гривен соответственно, получат возможность в течение месяца пройти стажировку в мастерских всемирно известных художников.
Даниил Галкин, «При помощи удаленного управления», 2015. Контактные сети, бетонные блоки
Даниил Галкин, «При помощи удаленного управления», 2015. Контактные сети, бетонные блоки
Future Generation Art Prize — это первая глобальная международная премия для молодых художников в возрасте до 35 лет, учрежденная Фондом Виктора Пинчука в декабре 2009 года, целью которой является открытие новых имен и предоставления долгосрочной поддержки будущему поколению художников, где бы они ни жили и работали. В 2014 году обладателями Главной премии третьего конкурса Future Generation Art Prize стали Карлос Мотта (Колумбия) и Настио Москито (Ангола). Художники разделили между собой $ 100 000, из которых $40 000 дается в виде гранта на создание новых работ.
Экспозиция Карлоса Мотты
Экспозиция Карлоса Мотты
Кстати: выставка художника Карлоса Мотты под названием «Патриоты. Граждане. Любовники…», открылась в PinchukArtCentre одновременно с экспозицией художников-номинантов. Созданная за счет гранта, экспозиция демонстрируется впервые вместе со знаменитой мультимедийной инсталляцией Мотты «Мы, кто чувствует иначе» (2012).
Но вернемся к премии PinchukArtCentre. В этом году в состав Отборочной комиссии вошли главный редактор журнала ART UKRAINE Алиса Ложкина, Олеся Островская-Люта (старший эксперт аналитического центра pro. mova), искусствовед и арт-критик Михаил Рашковецкий, Бйорн Гельдхоф — заместитель арт-директора PinchukArtCentre, — и младший куратор PinchukArtCentre Татьяна Кочубинская.
Из более чем 800 заявок комиссия отобрала 16 проектов, каждый из которых занимает на выставке собственное выставочное пространство.
Иван Светличный, «Период адаптации», 2015. Полиобъектная среда: звуковое и визуальное программирован
Иван Светличный, «Период адаптации», 2015. Полиобъектная среда: звуковое и визуальное программирование, металл, дерево, стекло, картон, гипс, аналоговая и цифровая аппаратура, аудиосистема 6: 0, светодиодные фонари.
Куратор проекта Татьяна Кочубинская отмечает несколько общих тенденций в работах номинантов, например, тяготение к идеям взаимодействия в искусстве, когда зритель погружается непосредственно в среду произведений или взаимодействие предшествует их созданию. Также большинство работ связано с разного рода исследованиями — от конфликтов до общественных проблем.
Открытая группа, «Исключительно для внутреннего пользования», 2015. Мультимедийная инсталляция: акци
Открытая группа, «Исключительно для внутреннего пользования», 2015. Мультимедийная инсталляция: акция, фотография, тираж книг, видео
Выставка работ финалистов конкурса на соискание премии PinchukArtCentre открылась 31 октября и продлится до 10 января. По традиции, один из номинантов получит специальный «Приз общественности» и премию в 10 тысяч гривен — за него должны отдать голоса большинство посетителей выставки!
Премия PinchukArtCentre 2015: выставка номинантов
Представленные работы раскрывают темы, проблемы и новые художественные тенденции в творчестве молодого поколения художников, которые сталкиваются с жизнью в стране, находящейся в зоне турбулентности и военного конфликта.
Сергей Петлюк, «Зона прямого воздействия», 2015. 4-канальная видеоинсталляция
Сергей Петлюк, «Зона прямого воздействия», 2015. 4-канальная видеоинсталляция
В этом году в шорт-листе — семеро новичков, остальные художники уже номинировались на Премию в 2009, 2011 и 2013 годах. А вот имена Международного жюри до сих пор неизвестны, хотя, по идее, его состав должны были объявить еще летом. Напомним, что в 2013 году работы молодых украинских художников оценивали, в частности, куратор отдела современного искусства галереи Тейт Модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
Кэтрин Вуд и куратор Фонда современного искусства Сartier Леан Сакрамон. Будет ли нынешний состав жюри столь же «звездным» — узнаем в ближайшее время.

Роман Михайлов, Радиф. «Последний ребенок», 2015. Металл, видео
Роман Михайлов, Радиф. «Последний ребенок», 2015. Металл, видео
Как говорил великий Леонардо да Винчи, «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.» Присутствовал ли дух при работе номинантов над проектами, представленными на выставке — предстоит определить посетителям. Предлагаем вам составить собственное мнение и проголосовать за лучшую экспозицию — ведь «Приз общественности» зависит и от вас.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Сергей Мельниченко, «Чефанька», 2015. Коллаж, цветные полароидные снимки
Сергей Мельниченко, «Чефанька», 2015. Коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
, цветные полароидные снимки
Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2015. Фотографы: Сергей Ильин, Александр Пилюгин.
Главная иллюстрация: Сергей Якименко, «Каждый я — это мы», 2015 коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
, живопись на картонных коробках, найденные объекты