войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Польский музей заявил права на картину Брейгеля, якобы выкраденную нацистами

Международный скандал разгорается в центре Европы: Польша предъявила Австрии претензию на картину Питера Брейгеля Старшего «Битва Поста и Масленицы», написанную в 1559 году. Национальный музей в Кракове предполагает, что полотно было вывезено нацистами во время Второй мировой войны. Музей истории искусств в Вене утверждает, что шедевр принадлежит ему уже 200 лет.
Польский музей заявил права на картину Брейгеля, якобы выкраденную нацистами
По мнению специалистов, картина стоит порядка 77 миллионов долларов. Эта история может стать самым громким скандалом, когда-либо сотрясавшим мир искусства.
Как пишет британская Financial Times, в Национальном музее Кракова были обнаружены документы, соглас

Как пишет британская Financial Times, в Национальном музее Кракова были обнаружены документы, согласно которым шедевром эпохи Возрождения завладела Шарлотта Вехтер, чей муж Отто (на фото слева) был нацистским губернатором Дистрикта Краков во время оккупации Польши.

Директор краковского музея Диана Блонска предоставила результаты исследования, в которых утверждается, что Шарлотта Вехтер пришла в учреждение в 1939 году. Вместе с полотном Брейгеля она «прихватила» и несколько других картин, часть из которых «попали на антикварные рынки Вены».

В частности, пани Блонска цитирует письмо, адресованное властям Кракова в марте 1946 года Феликсом Коперой, тогдашним директором музея:
«Музей понёс невосполнимые потери от рук жены губернатора Дистрикта Кракова фрау Вехтер, женщины из Вены приблизительно 35 лет […] Среди экспонатов, пропавших без вести, картина Брейгеля „Битва Поста и Масленицы“».
В данный момент картина выставлена в Музее истории искусств в Вене — там утверждают, что владеют работой с XVII века. Сотрудники учреждения предполагают, что Шарлотта Вехтер присвоила другое полотно. Как пишет газета Rzeczpospolita, Польша потребует от австрийских властей провести «надлежащее расследование происхождения картины».
Стоит отметить, что польские власти развернули кампанию по отслеживанию и восстановлению прав на предметы искусства, которые нацисты вывезли из государственных и частных галерей во время Второй мировой войны — примерная оценка таковых на сегодняшний день составляет около 22 млрд евро.
Из фильма «Моё нацистское наследие» (2015). Фото: bfi.org.uk
Из фильма «Моё нацистское наследие» (2015). Фото: bfi.org.uk
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
В следующем месяце на экраны выйдет фильм «Моё нацистское наследие», одной из центральных фигур которого является Хорст Вехтер — сын нацистского губернатора. Вместе с двумя другими героями он ездит по местам преступлений своего отца. Эта лента побудила польских журналистов заняться расследованием судьбы картины Брейгеля.
По материалам artnet.com