Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Ларри Гагосян — уже даже не «фигура» арт-мира: скорее,тренд,который«делает» тренды. И уж если он представляет кого-то в своей галерее,то для этого есть веские причины. Живопись 38-летнего Йонаса Вуда отличают яркие цвета и отсутствие перспективы — эдакие«комиксы». Галерея Гагосяна в Лондоне представляет новые работы художника на первой персональной выставке американца в британской столице.
Йонас Вуд наполняет сжатые пространства своих картин фигурами,растениями и предметами быта,изображает мир в виде пёстрого коллажа с плоскостной трактовкой форм.
В своих непрерывных исследованиях интерьеров Вуд сочетает художественные влияния Пьера Боннара, Анри Матисса и Дэвида Хокни, японских и китайских натюрмортов,старинной керамики и бесхитростного текстиля от Йозефа Франка.
Йонас Вуд родился в Бостоне в 1977 году,ныне живёт и работает в Лос-Анджелесе. Его работы выставлялись в Музеях современного искусства в Нью-Йорке и Чикаго,Музее Хаммера в Лос-Анджелесе,галерее Саатчи в Лондоне и других.
Используя объекты с собственных фотографий,он повторяет их снова и снова в виде рисунков.
Слева: Йонас Вуд,«Без названия(Автопортрет в зелёной шапке)»(2009)
Цветочные горшки и вазы он часто срисовывает с работ своей жены Шио Кусака,ведь оба супруга интересуются историей керамики.
Йонас Вуд, «Греческая ваза с зелёными листьями» (2011)
Йонас Вуд, «Горшок с чёрным пейзажем и калатеей» (2014)
Керамика — это отдельная тема в творчестве Вуда. На его полотнах запечатлены разнообразные сосуды — от классических горшков до искусно глазурованных произведений современных керамистов Майкла и Магдалены Суарес Фримкесс. Цвет,глубина и повествование заключены внутри контуров ваз,помещённых на белый,серый или чёрный фон.
В «Серой греческой вазе» схематически процитированной с классического образца,фигуры на лошадях,аттические модели,выписаны маслом в оттенках серого по всей поверхности амфоры; графические листья напоминают аппликации Матисса.
Вуд может отвести значительную часть холста изучению сложной фактуры вазы,откуда выпал увядший цветок,заимствовать декоративный мотив с занавески для душа в доме детства,изобразить расписанный динозаврами сосуд,который сделала Кусака.
Слева: Йонас Вуд,«Без названия»
Во второй группе полотен Вуд переделывает интерьеры в сюрреалистические пространства,заполненные противоречивыми текстурами и узорами. Для яркой,насыщенной цветом картины«Детский сад» он использовал старую фотографию своего детского центра,где были жёлтые кирпичные стены и множество игрушек.