Регистрация

Страсти по Ренуару: в реале и соцсетях схлестнулись поклонники и противники импрессиониста

Мне нравится4       0  
Пьер-Огюст Ренуар умер без малого столетие назад, но дело его живёт! По крайней мере, остро волнует наших современников. На днях группа ненавистников мастера-импрессиониста собралась у входа в Музей изящных искусств Бостона, чтобы публично выразить своё презрение к его творчеству.
И, возможно, немногочисленная демонстрация и прошла бесследно, если бы некая дама, называющая Ренуара прапрадедушкой, не решила выступить в соцсетях в защиту художника. Вот тут, что называется, понеслось!

Как пишет газета The Boston Globe, 5 октября группка протестующих вышла с плакатами «Бог ненавидит Ренуара!» и «ReNOir» и «Ренуар отстой!». Своими речёвками они намекали, что Ренуар безрукий, писал «дымящиеся кучи», требовали «дать работы Гогена» и утверждали, что в наше время ценится другое искусство.

Сам музей пока никак не отреагировал на эти инсинуации, но публику они, похоже, позабавили. «Мне нравится их ирония, — цитирует The Boston Globe одну из посетительниц. — Я люблю Ренуара, но думаю, что [акция] - это здорово».


Однако не все воспринимают это мероприятие в шутку. Некая дама по имени Женевьева Ренуар (Genevieve Renoir), утверждающая, что художник приходится ей прапрадедом, нанесла бунтовщикам ответный удар через Instagram.

«Когда твой прапрадедушка нарисует что-нибудь стоимостью 78,1 млн долларов, тогда и будешь критиковать. Свободный рынок свидетельствует, что Ренуар — не отстой в живописи!», — заявила она под одним из постов. Затем последовала цепочка эмоциональных смайлов и ссылка на список самых дорогих картин в Википедии.
Женщина намекала на картину «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), которая была продана за названную сумму на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 1990 году. С учётом инфляции сейчас это было бы уже 142,4 млн долларов. В списке наиболее дорогостоящих полотен на планете эта работа занимает 11-е место.
Кто бы мог подумать, что творчество французского художника-импрессиониста может распалить такие страсти и негативные эмоции? Впрочем, вся эта шумиха очень смахивает на какой-то социальный эксперимент, цель которого не совсем пока ясна. Тем более, что в подопытных нет недостатка.
Клод Моне. La Japonaise. Камилла в японском кимоно

Достаточно вспомнить, что этим летом группе протестующих удалось заставить тот же музей в Бостоне отменить переодевания в кимоно «под Моне». Суть флешмоба заключалась в том, что посетители могли примерить копию одеяния с картины «La Japonaise. Камилла в японском кимоно» и сфотографироваться рядом с полотном. Невинное мероприятие стало поводом для акций протеста и обвинений в культурном бездушии: некоторые визитеры увидели в этом «экзерсисы в ориентализме и экзотике». Музей прекратил проект и извинился.


Слева: Клод Моне, «La Japonaise. Камилла в японском кимоно» (1875). Музей изящных искусств в Бостоне

По материалам artnet.com, theguardian.com и Instagram
КомментироватьКомментарии
HELP