Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Пьер-Огюст Ренуар умер без малого столетие назад,но дело его живёт! По крайней мере,остро волнует наших современников. На днях группа ненавистников мастера-импрессиониста собралась у входа в Музей изящных искусств Бостона, чтобы публично выразить своё презрение к его творчеству.
И,возможно,немногочисленная демонстрация и прошла бесследно,если бы некая дама,называющая Ренуара прапрадедушкой,не решила выступить в соцсетях в защиту художника. Вот тут,что называется,понеслось!
Как пишет газета The Boston Globe,5 октября группка протестующих вышла с плакатами«Бог ненавидит Ренуара!» и «ReNOir» и «Ренуар отстой!». Своими речёвками они намекали,что Ренуар безрукий,писал«дымящиеся кучи», требовали«дать работы Гогена» и утверждали,что в наше время ценится другое искусство.
Сам музей пока никак не отреагировал на эти инсинуации,но публику они,похоже,позабавили. «Мне нравится их ирония, — цитирует The Boston Globe одну из посетительниц. — Я люблю Ренуара,но думаю,что [акция] - это здорово».
Однако не все воспринимают это мероприятие в шутку. Некая дама по имени Женевьева Ренуар(Genevieve Renoir), утверждающая,что художник приходится ей прапрадедом,нанесла бунтовщикам ответный удар через Instagram.
«Когда твой прапрадедушка нарисует что-нибудь стоимостью 78,1 млн долларов,тогда и будешь критиковать. Свободный рынок свидетельствует,что Ренуар — не отстой в живописи!», — заявила она под одним из постов. Затем последовала цепочка эмоциональных смайлов и ссылка на список самых дорогих картин в Википедии.
Женщина намекала на картину«Бал в Мулен де ла Галетт»(1876), которая была продана за названную сумму на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 1990 году. С учётом инфляции сейчас это было бы уже 142,4 млн долларов. В списке наиболее дорогостоящих полотен на планете эта работа занимает 11-е место.
Кто бы мог подумать,что творчество французского художника-импрессиониста может распалить такие страсти и негативные эмоции? Впрочем,вся эта шумиха очень смахивает на какой-то социальный эксперимент,цель которого не совсем пока ясна. Тем более,что в подопытных нет недостатка.
Достаточно вспомнить,что этим летом группе протестующих удалось заставить тот же музей в Бостоне отменить переодевания в кимоно«под Моне». Суть флешмоба заключалась в том,что посетители могли примерить копию одеяния с картины«La Japonaise. Камилла в японском кимоно» и сфотографироваться рядом с полотном. Невинное мероприятие стало поводом для акций протеста и обвинений в культурном бездушии: некоторые визитеры увидели в этом«экзерсисы в ориентализме и экзотике». Музей прекратил проект и извинился.
Слева: Клод Моне,«La Japonaise. Камилла в японском кимоно»(1875). Музей изящных искусств в Бостоне
По материалам artnet.com,theguardian.com и Instagram