Более 200 полотен знакового постимпрессиониста Тулуз-Лотрека, «инфанта террибль» художественного бомонда ХIХ века, летописца борделей и кабаре, этой осенью гостят на юге Европы. Магия Парижа и запечатленного на холстах движения, манящие рекламные плакаты и литографии — все это посетители Палаццо Блу смогут лицезреть с 15 октября по февраль 2016-ого.
Шершавым языком плаката
После громкого успеха моновыставки Модильяни, Палаццо Блу открывает двери для ценителей парижского шика. Экспозиция объединяет известнейшие плакаты, рисунки и графику художника из частных и музейных коллекций Франции и Австрии. Более 150 работ были созданы им в деревне Альби. Анри де Тулуз-Лотрек мало интересовался сохранением реноме, поэтому биографам можно было не утруждать себя пикантными домыслами — приключений, достойных романа, в жизни живописца хватало.
Рекламная афиша кабаре
1893, 80.3×61.3 см
Французский экспрессионист Жорж Руо писал: «Живопись для меня лишь средство отойти от жизни. Крик в ночи. Подавленное рыдание. Застрявший в горле смех». Тулуз-Лотрек, определенно, поставил бы «лайк».
Анри рос в любви: бабушки называли его Маленьким Сокровищем, дяди-художники позволяли наблюдать за работой и выводить кружочки и квадратики угольком на ковре. Однако вскоре фортуна повернулась к нему спиной. Из-за тяжелого генетического заболевания его кости стали очень ломкими, а после переломов обоих бедер, ноги перестали расти. Взрослея и ощущая свою ущербность, в компании юный Анри старался упредить удар самоиронией, а вскоре нашел для себя универсальное лекарство — ночи в кабаре.
Крепкие объятия (плакат)
1892, 136.5×93.3 см
Более 150 представленных на выставке работ были написаны Тулуз-Лотреком в родном Альби. Среди них — известные плакаты, рисунки, литографии.
А девчонка та - проказница!
Парижская вакханка Луиза Вербер по прозвищу Ла Гулю, что в переводе с французского означает «обжора», своим танцем вызывала восторг в Мулен-де-ла-Галетт", и в «Элизе-Монмартр». Стремительные движения без тени стыда пленили и Тулуз-Лотрека. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы полюбоваться на сумасшедшую кадриль Ла Гулю. Вскоре танцовщица оправдала свое прозвище и располнела, но до этого успела стать героиней самых знаменитых афиш художника. На выставке представлены сразу несколько из них.
Изящная Ла Гулю и ее партнер по танцу Валентин на фоне черной тучи зрителей из цилиндров и шляпок — афиша, сделавшая Тулуз-Лотрека знаменитым. Она была расклеена по всему Парижу, этими афишами пестрели конные экипажи, а прохожие старались разглядеть в подписи имя автора.
Машина времени, переносящая в манящий Париж конца XIX века, будет работать в Пизе до 14 февраля 2016 г.