Регистрация

Волшебство итальянских палаццо: первозданная галерея Карраччи, гобелены Медичи и новые пространства Уффици

Мне нравится3       0  
Осень в Италии полна культурных событий мирового масштаба. Римский палаццо Фарнезе демонстрирует публике обновленную галерею с фресками Карраччи XVI века, сияющими первозданной чистотой красок и яркостью позолоты. Во Флоренции 20 легендарных старинных гобеленов Козимо Медичи снова вместе в стенах палаццо Веккьо. А галерея Уффици приглашает в обновленные залы с уникальными экспонатами, которые «выпустили» из запасников.

Первозданная красота галереи Карраччи

Источник вдохновения для художников периодов барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
и неоклассики, образец для множества дворцов Европы, знаменитая галерея Карраччи после четырех лет реставрационных работ заиграла яркими красками. Неповторимая и величественная часть архитектурного решения палаццо Фарнезе в Риме длиною в 20 метров и шириной в 7 славится неповторимой росписью потолка и стен, прекрасной лепниной, скульптурами и позолотой.
Цикл фресок «Любовь богов» начали создавать в 1579 году, дабы прославить супружеский союз Раннучо Фарнезе, герцога Пармы, Пьяченцы и Кастро, и Маргариты Альдобрандини, приходящейся внучатой племянницей Папе Клименту VIII.

Само здание палаццо Фарнезе — колыбель, хранящая галерею в своем каменном чреве — начали строить в 1513 году. После того, как его владелец, Алессандро Фарнезе в 1534 году стал Папой Павлом III, здание перепланировали и расширили согласно возросшим амбициям нового главы католического мира. Над архитектурным проектом работали самые престижные мастера того времени, включая Микеланджело, Джакопо Бароззи да Виньола и Джиакомо дела Порта.

В 1994 году французская Служба по историческим памятникам собрала большой материал по состоянию сводов галереи Карраччи и провела работы по их консервации. В 2000 году отреставрировали фасад и внутренний двор дворца. И только 11 лет спустя для «Любви богов» все сложилось идеально: были найдены средства, приглашены более 30 мастеров, и работа по восстановлению главного украшения палаццо Фарнезе началась.
Фрагмент лепнины галереи Карраччи: до и после реставрации.
В итоге с сентября этого года мы можем увидеть практически в первозданном виде знаменитые фрески, заказанные Аннабеле Каррачи, над которыми работали четверо братьев Карраччи — Аннибалом, Августином, Людовико и Антонио. Кроме них, над роскошным заказом трудились художники Джованни Ланфранко, Джованни Антонио Солари, Систо Бадалоччио и Доменико Зампьери (Доменичино).

Стоимость мероприятий по восстановлению фресок, позолоты и лепнины обошлись в 800 тысяч евро.
Реставрация галереи Карраччи стала возможна благодаря участию Всемирного фонда памятников, Фонду индивидуальных пожертвований Оранжери при активном участии Посольства Франции в Италии, которое с 1874 г. размещается в здании палаццо Фарнезе. Именно тогда Франция взяла на себя обязательства содержать палаццо в надлежащем состоянии, а в 1936 году дворец был открыт для публики.




Посольство Франции в Италии неизменно держит слово и предоставляет доступ в палаццо Фарнезе широкой публике, поэтому попасть в галерею Карраччи все-таки можно — но только в составе экскурсионной группы. «Заказывайте билеты заранее» — советуют опытные туристы.

Источник фото: artwatchinternational.org

Гобелены Козимо Медичи вернулись домой

Из Рима перенесемся во Флоренцию, в еще один прекрасный дворец — палаццо Веккьо. Сюда 133 года спустя вернулись гобелены Козимо Медичи. Экспозиция из 20 полотен развернута в зале Салон Дудженто, для которого они, собственно, и были созданы. Общая протяженность гобеленов составляет более 80 метров, на них изображены эпизоды из жизни Иосифа Прекрасного, сына библейского праотца Иакова.
Один из коллекции гобеленов Козимо Медичи. Для того, чтобы отреставрировать десять экземпляров цикла, хранящихся во Флоренции, команде реставраторов понадобилось в целом 120 000 часов кропотливого труда


В конце 19 века, в процессе объединения Италии под крылом Савойской династии, многие культурные ценности из дворцов поверженных именитых фамилий были перемещены. Именно тогда 10 из 20 полотен Салона Дудженто попали в Рим.

Активное участие в финансировании реставрации гобеленов и воплощении идеи совместной экспозиции принял знаменитый дом моды Gucci, который долгие годы принимает активное участие в сохранении итальянского культурного наследия. После экспозиции в Королевском дворце в Милане выставка «Прекрасный принц: гобелены о Иосифе Прекрасном работы Понтормо и Бронцино из коллекции Медичи» наконец-то попала в родные стены. Посетители палаццо Веккьо могут увидеть полный цикл прекрасных полотен фламандских мастеров Яна Роста и Николаса Кархера, которые превратили эскизы Понтормо и Бронцино в произведения ткаческого искусства.
Большая часть средств для проведения работ по реставрации поступила от дома Gucci, который направил на это благое дело средства, поступающие от Музея Gucci, работающего с 2011 года во Флоренции. Специалистам пришлось восстанавливать рецептуры красителей, очищать поверхность и исследовать все нити, чтобы максимально точно подобрать краски для полотен, созданных в веке.
Число оттенков нитей, которое пришлось воссоздать и применить для реставрации, приближается к 2000. Первоначально же на создание всех двадцати гобеленов у мастеров 16 века ушло почти 8 лет.
Гобелены Салона Дудженто в их оригинальном пространстве и порядке экспонирования можно посмотреть до 16 февраля. После этого десять полотен серии, хранящихся с середины 19 века в Риме, будут отправлены домой.

Галерея Уффици раздвигает горизонты

Целых восемь новых залов открыла для посетителей галерея Уффици после реставрации. Их площади были отданы для экспозиции мастеров флорентийской школы второй половины XV века. Проведенные работы позволили сотрудникам музея эффектно представить 43 холста, 14 из которых давно не покидали запасники музея.
Обновленные залы галереи Уффици
Картины Алессио Бальдовинетти, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли, Пьетро Перуджино, Филиппино Липпи, Лоренцо ди Креди и Лука Синьорелли уютно разместились в залах с 25 по 32-й: теперь их как следует оценит широкая публика. Конечно, от того, что музей расширил выставочное пространство, очереди, ежедневно выстраивающиеся у его входа, не уменьшатся. Уффици есть Уффици!

В обзоре использованы материалы и фото (если не указано иное) с сайта italia-ru.com. Главное фото — news.asiaone.com
КомментироватьКомментарии
HELP