войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Наследие эмигранта»: выставка Арнольда Лаховского в Самаре

В самарской галерее «Виктория» проходит интересная выставка «Наследие эмигранта», посвященная творчеству русского художника начала ХХ века Арнольда Лаховского. Ученик Куинджи и Репина покинул Россию после революции и подался в Париж, последние годы провел в Нью-Йорке. Нынешняя экспозиция составлена из 35 работ художника из российских и западных частных коллекций.
«Наследие эмигранта»: выставка Арнольда Лаховского в Самаре
Первая большая выставка работ художника в России (ранее его работы в стране представлялись исключительно в составе тематических экспозиций) заслуживает внимания не только провинциальной публики. Просто именно таков замысел организаторов: в Самаре она будет заметнее, ведь в столице и так проходит немало заманчивых вернисажей. И после, как рассчитывают, успешного «старта» проект планируют показать и москвичам — возможно уже в следующем году.
Арнольд Борисович Лаховский родился 1880 году в Чернобыле Киевской губернии и с детства интересовался живописью. Закончил знаменитое Одесское художественное училище, где учился у Костанди и Ладыженского. Был учеником в мастерской Репина в Петербурге. С 1915 году Лаховский стновится членом общества им. А.И. Куинжи. После революции художник уехал в Париж, а в 1933 году перебрался в Нью-Йорк, где прошли последние пять лет его жизни.
В творчестве Лаховского, как и у многих художников, работающих в конце XIX — начале XX веков, можно проследить синтез различных школ и направлений. Конечно, это и русская реалистическая школа, и южнорусские веяния, заложенные в юности Одесской художественной школой, а также постимпрессионизм
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» - спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда  определившие стиль. 
Читать дальше
и отчасти даже символизм
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
. Яркие цвета, обобщенные формы, стремление передать движение людей и изменчивость природы — все это характеризует Лаховского как одного из интереснейших художников своего времени.
Отметим одну характерную особенность многих авторских пейзажей Лаховского — незагруженное пространство на переднем плане его работ. Автор это называл «местом для зрителя» — чтобы он мог «вступить в картину» и уже потом внимательно рассмотреть, насладится деталями более дальних планов.
Среди работ художника преобладают пейзажи Петербурга, российской провинции, а в более поздний период


Среди работ художника преобладают пейзажи Петербурга, российской провинции, а в более поздний период — Палестины и городов Европы. Автор, однако, не чурался ни жанра, ни портретных полотен. При жизни Лаховский выставлялся в Белграде, Брюсселе, Париже.

А. Лаховский. «Брюгге. Вид на канал»

Лаховский — очень интересный и самобытный художник — был совершенно незаслуженно отправлен в запасники музеев, а часть его полотен разошлась по частным коллекциям. Надеемся, что выставка в Самаре вернет Арнольду Лаховскому былую славу и возродит интерес современников к работам этого художника.
«Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода — один из лучших изобразителей простой вид




«Лаховский в школе русской живописи послевоенного периода — один из лучших изобразителей простой видимости, и место его рядом с Юоном и Жуковским»


Александр Бенуа

Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Выставка продлится до 29 сентября. Тем, кто не успел посетить экспозицию в Самаре, придется набраться терпения и ждать ее повторной экспозиции в Москве, которая запланирована на будущий год.
Главная иллюстрация: работа Арнольда Лаховского «В мастерской» (1919)