Автопортрет: от кубизма к классицизму
Модель в студии: между классицизмом и сюрреализмом
Метаморфозы военного периода: красное на мрачном
Настоящий крик души творца — таковы работы Пикассо в военный период. Черепа и выпученные бычьи глаза, кричащие женщины и бешеные кони… Пабло не остается в стороне от жестокости военного времени, он быстро реагирует на все созданием своих темных полотен. В экспозиции представлена картина этого периода «Женщина в красном кресле» (1939): нежный образ Марии-Терезы Вальтер подчинен «пьяному» вихрю красок. Эта картина ярко диссонирует с другими работами Пикассо того времени.
Гимн природе и работа с натурой
Картина относится к позднему творчеству художника, к периоду «тонкого восприятия» пространства, в частности — своей собственной студии.
Магический экскурс в тайны студий художника проходит с 12 февраля по 11 мая в музее Fundacion Mapfre в Мадриде. Выставка «Пикассо: В студии» проводится при содействии частных фондов, а также экспонаты любезно предоставлены другими музеями (Музей Пикассо, Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Тейт, Центр Помпиду и другие).
Подготовила Анна Денисенко