войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Натурально рыжая: новые исследования рассеяли мифы вокруг портрета кисти Боттичелли

Научное исследование, проведённое специалистами Музея Виктории и Альберта в Лондоне, раскрыло интригующие детали под слоем краски на «Портрете дамы» (также известного как «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Смеральды Бандинелли») кисти великого итальянца Сандро Ботичелли. Полотно находится в хранилище музея уже более века.
Натурально рыжая: новые исследования рассеяли мифы вокруг портрета кисти Боттичелли
Результаты развеяли миф о том, что бывший владелец картины — художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти — дорисовал модели яркие рыжие волосы, и пролили новый свет на художественную технику Боттичелли.

Ботичелли vs Россетти

Россетти купил «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
дамы (Смеральды Бандинелли)» на Christie’s в 1867 году за весьма скромные 20 фунтов стерлингов (примерно 1 тыс. 300 фунтов в переводе на нынешние деньги). Ещё 4 фунта художник потратил на очистку произведения. В письме своему секретарю Чарльзу-Августу Хауэллу от 1 апреля 1867 года — через три дня после покупки — Россетти объясняет: «Я восстанавливаю причёску, но не намерен об этом говорить».
Ранее считалось, что участок, который «восстановил» Россетти, — это светло-рыжие волосы женщины. Теп


Ранее считалось, что участок, который «восстановил» Россетти, — это светло-рыжие волосы женщины. Теперь же реставраторы удалили слой жира и обесцветили лак, нанесённый, вероятно, в середине 19-го века. И обнаружили, что оригинальные слои краски подверглись изменениям меньше, чем предполагалось ранее.

Слева: Джордж Фредерик Уоттс, «Портрет Данте Габриэля Россетти» (ок. 1871)

Анализ подтвердил, что вся картина была написана темперой, а рыжие волосы изобразил сам Боттичелли. Эксперты склоняются к мнению, что Россетти отретушировал лицо и белый чепец.
С помощью инфракрасный рефлектограммы реставраторы смогли заглянуть под красочный слой и обнаружить нюансы, невидимые глазу. Теперь стало понятно, как Боттичелли разработал и написал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
.
Реставратор Музея Виктории и Альберта с «Портретом дамы» («Портретом Смеральды Бандинелли») в картин
Реставратор Музея Виктории и Альберта с «Портретом дамы» («Портретом Смеральды Бандинелли») в картинной галерее. Фото via artdaily.com
Он использовал глубокие линии, чтобы обозначить архитектурные элементы, такие как колонна и подоконник, и правильно отобразить перспективу. Костюм он наметил мокрым эскизом с последующим свободным наложением красок, содержащих уголь, чтобы придать объём деталям. Красочные слои также выявили, что художник внёс изменения над левым предплечьем Смеральды и добавил ткань на руке.
  • Сандро Ботичелли, «Портрет Смеральды Бандинелли» (фрагмент)
  • Сандро Ботичелли, «Портрет Смеральды Бандинелли» (фрагмент)
В 1880-м году Данте Габриэль Россетти продал картину своему покровителю — крупному коллекционеру Константину Александру Ионидесу (Constantine Alexander Ionides) за 315 фунтов (около 21 тыс. 100 современных фунтов стерлингов). Тот в свою очередь завещал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Музею Виктории и Альберта, куда картина попала в 1901-м — через год после его смерти.
Натурально рыжая: новые исследования рассеяли мифы вокруг портрета кисти Боттичелли
Надпись на итальянском на раме гласит, что на портрете изображена Смеральда Бандинелли — жена Вивиано Бандинелли и бабушка скульптора 16-го века Баччо Бандинелли. Последний, вероятнее всего, и сделал подпись, изменив фамилию модели с Брандини на Бандинелли. В в 1530 году, готовясь получить орден Св. Якова, скульптор отказался от родового имени Брандини и подделал свою родословную, произведя её к более благородной фамилии.
Архивные документы свидетельствуют, что Смеральде (Эсмеральде) Брандини в 1469 году было 30 лет, и она была матерью троих детей.

Переосмысление Ботичелли

Этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
станет отправной точкой для выставки под названием «Переосмысление Ботичелли», которую Музей Виктории и Альберта организует будущей весной. Экспозиция покажет, как прерафаэлиты
Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. Читать дальше
вновь открыли флорентийского мастера, забытого в викторианскую эпоху, и как художники и дизайнеры откликаются на его работы до сих пор.
Натурально рыжая: новые исследования рассеяли мифы вокруг портрета кисти Боттичелли
Один из кураторов будущей выставки в Музее Виктории и Альберта Марк Эванс (Mark Evans) сказал: «За последние десятилетия технологии неизмеримо углубили наше понимание исторических картин. Обесцветив и сняв лак, мы увидели яркие цвета Боттичелли. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
дамы, известной как Смеральда Бандинелли, и её рыжие волосы, вокруг которых велось так много дебатов, получили новую жизнь. Мы очень рады возможности впервые показать на выставке картины Боттичелли, принадлежавшие Данте Габриэлю Россетти, Эдварду Бёрн-Джонсу и Джону Раскину».
  • Данте Габриэль Россетти, «La Ghirlandata» (1873)
  • Сандро Ботичелли, «Портрет молодого человека» (1480 - 1485)
Выставка «Переосмысление Ботичелли» станет крупнейшей за последние 85 лет экспозицией в Британии, посвящённой этому художнику. Она проследит влияние итальянца на живопись, моду, кино, фотографию, скульптуру и гобелены. Публике будут представлены более 50 оригинальных работ Боттичелли, а также таких творцов, как Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Рене Магритт, Эльза Скиапарелли, Энди Уорхол и Синди Шерман.
Инь Синь, «Венера, вслед за Боттичелли» (2008). Эта работа станет одним из экспонатов выставки «Пере
Инь Синь, «Венера, вслед за Боттичелли» (2008). Эта работа станет одним из экспонатов выставки «Переосмысление Ботичелли». Фото: Музей Виктории и Альберта
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Первая версия экспозиции будет представлена в Берлинской картинной галерее с 24 сентября 2015-го по 24 января 2016 года, а затем в Музее Виктории и Альберта — с 5 марта по 3 июля 2016 года.
В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, официальных сайтов музеев.