войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Неизвестный Эрмитаж» - премьера в Хабаровске

В Хабаровском Дальневосточном художественном музее впервые представлена экспозиция, к которую вошли как картины из собрания самого ХДХМ, так и из Приморской государственной картинной галереи города Владивостока. Клод Лоррен, Аннибале Каррачи… Удивительно: замечательные, ценные картины были переданы Эрмитажем приморским музеям в 30-х годах прошлого века и с тех пор никогда не экспонировались!
«Неизвестный Эрмитаж» - премьера в Хабаровске
Джовани Арричетти. «Портрет Тициана». Нач. 18 в. Бумага, акварель
Джовани Арричетти. «Портрет Тициана». Нач. 18 в. Бумага, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
Наконец, к 250-летию Эрмитажа, зрители наконец-то смогут увидеть произведения искусства итальянских, голландских, французских, немецких мастеров XVI — нач. XX веков.
Представлены работы Клода Лоррена, Джованни Арричети, Аннибале Карраччи и многих других художников западной Европы.
Аннибале Карраччи, «Святое семейство» 17 в. Холст, масло. Италия
Аннибале Карраччи, «Святое семейство» 17 в. Холст, масло. Италия
Примечательно и полотно Карраччи, но особой жемчужиной выставки является полотно «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
полководца Хуана Австрийского»: это шедевр испанской живописи XVI века, единственная картина Алонсо Санчеса Коэльо, хранящаяся в России.
Алонсо Санчес Коэльо, «Портрет полководца Хуана Австрийского», 16 век, холст, масло, Испания



Алонсо Санчес Коэльо, «Портрет полководца Хуана Австрийского», 16 век, холст, масло, Испания

В истории Эрмитажа были периоды, когда власти страны вмешивались в формирование коллекций и порой брутально изымали из фондов картины мирового уровня для продажи. В период с 1929 по 1934 гг. приказами Правительства были проданы 48 практически бесценных шедевров, среди которых картины Рембрандта, Рафаэля, Тициана, Ван Гога.
О масштабах происходящего тогда с бесценными работами великих мастеров судите и по этому примеру. Ше
О масштабах происходящего тогда с бесценными работами великих мастеров судите и по этому примеру. Шедевр Ван Гога «Ночное кафе», купленный весной 1908 г. на выставке «Салон Золотого руна» за 3 тыс. рублей (7 тыс. тысяч франков) коллекционером Иваном Морозовым, в 1918 г. был национализирована советской властью. В 1928 — 33 годах полотно выставлялось в Москве, а затем было продано коллекционеру Стефану Кларку. После его смерти, согласно завещанию, права на картину перешли Йельскому университету. В 2014 г. правнук Ивана Морозова Пьер Коновалофф проиграл в американском суде права на картину.
Читайте подробнее в публикации «Сталинские распродажи: пир духа воронья»
Именно в ту пору и возникли случаи передачи части коллекций из Эрмитажа в другие музеи СССР. Музейщики до сих пор спорят: было ли это благом для коллекции или же нет. Некоторые из них считают, что передавая картины в другие музеи, их коллеги спасали экспонаты от продажи на Запад.
Дюжарден Карель, «Маленький нищий музыкант» 17 век, Голландская школа. Бумага, офорт.
Дюжарден Карель, «Маленький нищий музыкант» 17 век, Голландская школа. Бумага, офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
.
Впрочем, даже после Второй мировой войны и смерти Сталина угроза коллекции Эрмитажа не исчезла. Так, Пергамский алтарь — самый значительный после мраморных статуй Парфенона древнегреческий памятник, — был вывезен советскими войсками из Берлина в 1945 году и в совершенно секретном режиме содержался в спецхране Эрмитажа до 1954 года — только тогда он стал доступен для посетителей. В 1958 году по решению Хрущева алтарь вместе с огромным количеством других трофейных предметов искусства был возвращен ГДР. А в Эрмитаже осталась прекрасно сделанная гипсовая копия алтаря, которую в 2002 году передали в подарок Академии имени Штиглица, где ее можно увидеть на галерее Большого зала под стеклянным куполом.
Фрагмент Пергамского алтаря, «Супруга Зевса Гера правит квадригой». 
Пергамский алтарь был воздвигну
Фрагмент Пергамского алтаря, «Супруга Зевса Гера правит квадригой».
Пергамский алтарь был воздвигнут в честь победы, одержанной в 228 году до н.э. армией царя Аттала I над варварами-галлами. Древняя Греция.
Даже в наши дни, в 2013-м году, в связи с попыткой воссоздания Государственного музея нового западного искусства, закрытого в 1948 г., широко обсуждалась возможность передачи части эрмитажной коллекции художников-импрессионистов в Москву. После широкого обсуждения идея не нашла поддержки, как, впрочем, и не нашла поддержки идея воссоздания этого музея.
Елизавета Бём, «Захмелел» 19−20 век. Бумага, акварель, гуашь.
Елизавета Бём, «Захмелел» 19−20 век. Бумага, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
, гуашь
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
Читать дальше
.
Так или иначе, но представленная в Хабаровске выставка «Неизвестный Эрмитаж» позволит увидеть работы знаменитых мастеров Европы, долго время спрятанные от глаз зрителей. Очень хочется надеяться, что такие экспозиции станут традиционными, а шедевры мирового наследия будут меньше пылиться в музейных запасниках.

Выставка продлится до 1 ноября этого года.
Все иллюстрации, кроме картины Ван Гога и Пергамского алтаря, — из экспозиции «Неизвестный Эрмитаж"

Главная иллюстрация новости — Клод Лоррен, «Порт», 17 век.
Медная пластина, масло. Франция.