Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
В зависимости от настроения говорящего, хрестоматийная фраза «Все пройдет» может звучать не только по-соломоновски меланхолично. Но и, наоборот, вполне себе жизнеутверждающе. Вот и новый, совместный с America House Kyiv, проект Института проблем современного искусства под называнием «Практика видоизменений» - один из самых позитивных в Киеве за последние несколько лет.
Андрей Сидоренко — «Биоморфизм», 2015.
…Есть в проекте весьма четко ощутимый (и почти не поддающийся описанию) импульс строительства нового мира.
Роман Пятковка. Metanoia. Фотография, цифровая печать на бумаге. 2012.
Участниками экспозиции оказались чуть ли не все «топовые» украинские художники-«контемпорарщики». Маков, Тистол, Ройтбурд, Семесюк, Чепелик, Манн… Можно смело отправляться на знакомство со «знаковыми» современными арт-мыслителями, впитывать их характерные работы, и думать о вечном и сиюминутном. В развитии!
Так сегодня выглядит здание киевского академического института, сотрудники которого занимаются исключительно современным искусством — ИПСМ.
Кураторами коллективной выставки стали Андрей Сидоренко, Ирина Яцик и Наталья Шпитковская, что традиционно для ИПСМ. А вот на роль «руководителя проекта» в целом пригласили известного арт-дилера, коллекционера Игоря Абрамовича. И «Практика» из очередной выставки-конкурса юных, подающих надежды, талантов в рамках VIII Всеукраинской платформы «Новітні спрямування» («Новейшие направления»), превратилась, практически, в «наше все». Участниками экспозиции оказались чуть ли не все «топовые» украинские художники-«контемпорарщики»!
Не хватает, разве что, Жанны Кадыровой, Анатолия Криволапа да Арсена Савадова. Впрочем, последние в напоминаниях о себе уже давно не нуждаются. А вот отсутствие работ членов группы Р.Э.П. кажется симптоматичным: после известного скандала с зарисованной в Мыстецьком Арсенале фреской, рэповцы, с 2005-го года занимавшие, кажется, все выставочные пространства Киева, почти пропали из поля зрения…
Антон Логов — «Полифония».
Инсталляция, 2015.
Мирослав Вайда. Звезда. Инсталляция, 2015.
Максимально общая, как всегда в Институте проблем современного искусства, тема экспозиции, оставляет возможность для любых интерпретаций. «Кураторы проекта предлагают художникам и зрителям исследовать факторы, которые мотивируют к индивидуальной и общественной эволюции. Даже длительные преобразования начинаются с выводов и действий отдельных людей» — читаем в спецификации.
Тем не менее, основное внимание участников экспозиции оказалось направлено на актуальные события в Украине: в центре внимания — Крым и Донбасс. К счастью, «лобовых» агиток в проекте нет.
Даже небезызвестный (как порой пишут — «скандальный») Иван Семесюк представил в ИПСМ свой новый цикл «Эволюция или смерть!» К слову, он готовит к выпуску и новую книгу публицистической прозы под названием «Еволюція або смерть! Пригоди павіана Томаса» — «Эволюция или смерть! Приключения павиана Томаса». Название, напомним, перекликается с его же знаменитыми в Украине работами «Свобода або смерть!», стилизованными под агитационные открытки УПА.
Иван Семесюк. Из проекта «Хунта&вата», 2015.
Иван Семесюк. Из проекта «Эволюция или смерть!», 2015.
Иван Семесюк. Из проекта «Эволюция или смерть!», 2015.
Олекса Манн. Из цикла «Обновленный человек». Холст, акрил , 2015.
«Практика видоизменений» стала только первой частью большого совместного проекта ИПСМ и Американского дома с общей «эволюционной» идеологией. И одним из первых, и уже по одной этой причине, «знаковым» проектом America House Kyiv, который открылся в Киеве только в апреле с.г. 20 августа ко Дню Независимости Украины. Выставку «Коэффициент независимости» сами организаторы называют независимым продолжением нынешней.
Андрей Зелинский. Фотография девять на двенадцать. 2015.
Андрей Зелинский. Дискриминация. 2015.
Андрей Зелинский. Дискриминация. 2015.
Павел Маков. Paradiso Perdutto. 2012 — 2014.
«Павел Маков — мастер, известный миру: от аукциона Sotheby’s в 2009-м и до нынешних «топ"-овых позиций в арт-рейтингах. Но главное — то, что его графические плоскости собираются в целые «арт-города» и словно создают отдельную реальность. Наш «Потерянный рай»?" - читайте наш отдельный обзор уникального проекта известного художника.
Олег Тистол — «КНР-2015"
Холст, акрил, 2015
Оксана Чепелик — «Глаза-в-глаза». Видео, 2015.
Юрий Сивирин. Артемсоль, 2015. Работа предоставлена галереей Bereznitsky Aestetics.
Владимир Гончаренко. Альфа-излучение, 2008.
Omnia Voivat. Без названия. 2015.
Александр Клименко. Космическое и земное. Бесконечный процесс превращений и перемен. 2015.
Константин Аленинский — «Кирпичная почта», 2015
Александр Ройтбурд — «Превращение Армонилло в лимонное дерево», 2014
Василий Цаголов. Без названия. 2015.
Марьяна G — «Без названия». Коллаж
, принт, 2015
Егор Зигура. Сдвиг. Скульптура, 2015.
Богдан Томашевский — «Антрацит-1». Холст, уголь марки антрацит. 2015
Павел Керестей. Group dynamics. Дезертиры, 2013.
Тарас Середа. Без названия. Бумага, тушь, 2015
Татьяна Малиновская. Из проекта «Лабораторная работа». Холст, масло, акрил
, 2015.
Татьяна Кашкарова — «Анабиоз-война-цветенье»
Холст, акрил, 2015
Роман Минин — «Святые ракеты», 2015.
Работа Игоря Коновалова.
Нина Мурашкина — «Последний раз», 2015.
Игорь Манко. Из проекта «Сто видов горы Кара-Даг». Фото, цифровая печать на фотобумаге, 2009 — 2013.
Виктор Сидоренко. Из серии «Свидетели», 2015.
Гамлет — «Железный занавес», металл, акрил
, 2015
Руслан Колмыков. Из проекта «Смотреть в небо», 2015
…Многие работы действительно взяли «высокую ноту», даже показывая приземленное. Что ж, такова «практика видоизменений» современного украинского искусства.