войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.

В зависимости от настроения говорящего, хрестоматийная фраза «Все пройдет» может звучать не только по-соломоновски меланхолично. Но и, наоборот, вполне себе жизнеутверждающе. Вот и новый, совместный с America House Kyiv, проект Института проблем современного искусства под называнием «Практика видоизменений» - один из самых позитивных в Киеве за последние несколько лет.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Андрей Сидоренко — «Биоморфизм», 2015.
Андрей Сидоренко — «Биоморфизм», 2015.
…Есть в проекте весьма четко ощутимый (и почти не поддающийся описанию) импульс строительства нового мира.
Роман Пятковка. Metanoia. Фотография, цифровая печать на бумаге. 2012.
Роман Пятковка. Metanoia. Фотография, цифровая печать на бумаге. 2012.
Участниками экспозиции оказались чуть ли не все «топовые» украинские художники-«контемпорарщики». Маков, Тистол, Ройтбурд, Семесюк, Чепелик, Манн… Можно смело отправляться на знакомство со «знаковыми» современными арт-мыслителями, впитывать их характерные работы, и думать о вечном и сиюминутном. В развитии!
Так сегодня выглядит здание киевского академического института, сотрудники которого занимаются исклю



Так сегодня выглядит здание киевского академического института, сотрудники которого занимаются исключительно современным искусством — ИПСМ.

Кураторами коллективной выставки стали Андрей Сидоренко, Ирина Яцик и Наталья Шпитковская, что традиционно для ИПСМ. А вот на роль «руководителя проекта» в целом пригласили известного арт-дилера, коллекционера Игоря Абрамовича. И «Практика» из очередной выставки-конкурса юных, подающих надежды, талантов в рамках VIII Всеукраинской платформы «Новітні спрямування» («Новейшие направления»), превратилась, практически, в «наше все». Участниками экспозиции оказались чуть ли не все «топовые» украинские художники-«контемпорарщики»!
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Не хватает, разве что, Жанны Кадыровой, Анатолия Криволапа да Арсена Савадова. Впрочем, последние в напоминаниях о себе уже давно не нуждаются. А вот отсутствие работ членов группы Р.Э.П. кажется симптоматичным: после известного скандала с зарисованной в Мыстецьком Арсенале фреской, рэповцы, с 2005-го года занимавшие, кажется, все выставочные пространства Киева, почти пропали из поля зрения…
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Антон Логов — «Полифония».
 Инсталляция, 2015.




Антон Логов — «Полифония».
Инсталляция, 2015.

Мирослав Вайда. Звезда. Инсталляция, 2015.
Мирослав Вайда. Звезда. Инсталляция, 2015.
Максимально общая, как всегда в Институте проблем современного искусства, тема экспозиции, оставляет возможность для любых интерпретаций. «Кураторы проекта предлагают художникам и зрителям исследовать факторы, которые мотивируют к индивидуальной и общественной эволюции. Даже длительные преобразования начинаются с выводов и действий отдельных людей» — читаем в спецификации.
Тем не менее, основное внимание участников экспозиции оказалось направлено на актуальные события в Украине: в центре внимания — Крым и Донбасс. К счастью, «лобовых» агиток в проекте нет.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Даже небезызвестный (как порой пишут — «скандальный») Иван Семесюк представил в ИПСМ свой новый цикл «Эволюция или смерть!» К слову, он готовит к выпуску и новую книгу публицистической прозы под названием «Еволюція або смерть! Пригоди павіана Томаса» — «Эволюция или смерть! Приключения павиана Томаса». Название, напомним, перекликается с его же знаменитыми в Украине работами «Свобода або смерть!», стилизованными под агитационные открытки УПА.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Иван Семесюк. Из проекта «Хунта&вата», 2015.
Иван Семесюк. Из проекта «Эволюция или смерть!», 2015.

Иван Семесюк. Из проекта «Эволюция или смерть!», 2015.

Иван Семесюк. Из проекта «Эволюция или смерть!», 2015.
Иван Семесюк. Из проекта «Эволюция или смерть!», 2015.
Олекса Манн. Из цикла «Обновленный человек». Холст, акрил, 2015.

Олекса Манн. Из цикла «Обновленный человек». Холст, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, 2015.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
«Практика видоизменений» стала только первой частью большого совместного проекта ИПСМ и Американского дома с общей «эволюционной» идеологией. И одним из первых, и уже по одной этой причине, «знаковым» проектом America House Kyiv, который открылся в Киеве только в апреле с.г. 20 августа ко Дню Независимости Украины. Выставку «Коэффициент независимости» сами организаторы называют независимым продолжением нынешней.
Андрей Зелинский. Фотография девять на двенадцать. 2015.
Андрей Зелинский. Дискриминация. 2015.
Павел Маков. Paradiso Perdutto. 2012 — 2014.
Павел Маков. Paradiso Perdutto. 2012 — 2014.
«Павел Маков — мастер, известный миру: от аукциона Sotheby’s в 2009-м и до нынешних «топ"-овых позиций в арт-рейтингах. Но главное — то, что его графические плоскости собираются в целые «арт-города» и словно создают отдельную реальность. Наш «Потерянный рай»?" - читайте наш отдельный обзор уникального проекта известного художника.
Олег Тистол — «КНР-2015"
Холст, акрил, 2015




Олег Тистол — «КНР-2015"
Холст, акрил, 2015

Оксана Чепелик — «Глаза-в-глаза». Видео, 2015.
Оксана Чепелик — «Глаза-в-глаза». Видео, 2015.
Юрий Сивирин. Артемсоль, 2015. Работа предоставлена галереей Bereznitsky Aestetics.
Юрий Сивирин. Артемсоль, 2015. Работа предоставлена галереей Bereznitsky Aestetics.
Владимир Гончаренко. Альфа-излучение, 2008.
Omnia Voivat. Без названия. 2015.
Владимир Гончаренко. Альфа-излучение, 2008.

Omnia Voivat. Без названия. 2015.
Александр Клименко. Космическое и земное. Бесконечный процесс превращений и перемен. 2015.
Александр Клименко. Космическое и земное. Бесконечный процесс превращений и перемен. 2015.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Константин Аленинский — «Кирпичная почта», 2015
Александр Ройтбурд — «Превращение Армонилло в лимонное дерево», 2014
Александр Ройтбурд — «Превращение Армонилло в лимонное дерево», 2014
Василий Цаголов. Без названия. 2015.
Василий Цаголов. Без названия. 2015.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Марьяна G — «Без названия». Коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
, принт, 2015
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Егор Зигура. Сдвиг. Скульптура, 2015.
Егор Зигура. Сдвиг. Скульптура, 2015.
Богдан Томашевский — «Антрацит-1». Холст, уголь марки антрацит. 2015
Богдан Томашевский — «Антрацит-1». Холст, уголь марки антрацит. 2015
Павел Керестей. Group dynamics. Дезертиры, 2013.
Павел Керестей. Group dynamics. Дезертиры, 2013.
Тарас Середа. Без названия. Бумага, тушь, 2015
Тарас Середа. Без названия. Бумага, тушь, 2015
Татьяна Малиновская. Из проекта «Лабораторная работа». Холст, масло, акрил, 2015.
Татьяна Малиновская. Из проекта «Лабораторная работа». Холст, масло, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, 2015.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Татьяна Кашкарова — «Анабиоз-война-цветенье»
 Холст, акрил, 2015





Татьяна Кашкарова — «Анабиоз-война-цветенье»
Холст, акрил, 2015

Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Роман Минин — «Святые ракеты», 2015.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Работа Игоря Коновалова.
Работа Игоря Коновалова.
Нина Мурашкина — «Последний раз», 2015.
Нина Мурашкина — «Последний раз», 2015.
Игорь Манко. Из проекта «Сто видов горы Кара-Даг». Фото, цифровая печать на фотобумаге, 2009 — 2013.
Игорь Манко. Из проекта «Сто видов горы Кара-Даг». Фото, цифровая печать на фотобумаге, 2009 — 2013.
Виктор Сидоренко. Из серии «Свидетели», 2015.
Гамлет — «Железный занавес», металл, акрил, 2015
Гамлет — «Железный занавес», металл, акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, 2015
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
Руслан Колмыков. Из проекта «Смотреть в небо», 2015
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 153
Оригинал
Наталия Припутникова. Осьминог
  • Реклама
Осьминог
2021, 70×50 см
$252
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$105
Оригинал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$252
Оригинал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Эволюция после революций: в Киеве презентовали масштабный проект современного украинского искусства.
…Многие работы действительно взяли «высокую ноту», даже показывая приземленное. Что ж, такова «практика видоизменений» современного украинского искусства.