войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рембрандт и японская бумага стали главными героями выставки в Амстердаме

Необычная выставка проходит в Доме-музее Рембрандта в Амстердаме. Она полностью посвящена гравюрам мастера голландского Возрождения, сделанным на японской бумаге. О том, что художник использовал материал из Страны восходящего солнца, известно давно. Но до сих пор не было ясно, в какой именно области его производили. Когда речь идет о наследии мастеров такого масштаба — всё имеет значение!
Рембрандт и японская бумага стали главными героями выставки в Амстердаме
Японские и голландские исследователи недавно выяснили, что Рембрандт отдавал предпочтение бумаге, которую делали мастера из провинции Этидзэн, расположенной в префектуре Фукуи.
Художник вообще был пионером в использовании дорогостоящей и экзотической бумаги. Он покупал её прим

Художник вообще был пионером в использовании дорогостоящей и экзотической бумаги. Он покупал её примерно с 1647 года. Единственный травленый портрет его сына Титуса был выполнен именно на японской бумаге. Эффект, которого добился Рембрандт, сделав свой поразительный выбор, виден при сравнении с отпечатками, сделанными на бумаге европейского производства.

Слева: Рембрандт ван Рейн, «Портрет Титуса ван Рейна» (1652), выполненный на бумаге из японской провинции Этидзэн

Голландская Ост-Индская компания

Этидзэн как регион, где производится бумага, упоминается в наиболее ранних из известных нам источников. Исторически подтверждено, что делать её в Японии начали в седьмом веке, а документы, в которых упоминается Этидзэн, датированы восьмым.
  • Рембрандт ван Рейн, "Могол на коне" (1654 - 1656), рисунок на японской бумаге. Британский музей, Лондон
  • Рембрандт ван Рейн, "Император Джахангир принимает чиновника" (1654 - 1656), рисунок на японской бумаге. Британский музей, Лондон
К тому времени, как Рембрандт начал использовать японскую бумагу, её уже некоторое время применяли в Европе. Иезуиты, например, даже печатали на ней книги. А Голландская Ост-Индская компания, которая с 1609 года имела собственную фабрику в Японии, не только продавала эту бумагу на Тайвань, в Батавию и Нидерланды в период с 1620-го по 1660 годы, но и сама использовала для ведения дел.

Японская бумага

Рембрандт регулярно использовал японскую бумагу для нанесения оттисков с медных пластин приблизительно с 1647-го по 1665 год, когда он сделал последний офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
. Кроме того, он рисовал на ней. Гравюры на материале с Востока явно отличаются от напечатанных на бумаге западного производства.
В рамках выставки японский мастер по традиционному изготовлению бумаги демонстрирует свои навыки. Фо
В рамках выставки японский мастер по традиционному изготовлению бумаги демонстрирует свои навыки. Фото: hiromipaper.wordpress.com
Японская бумага, которую выбирал Рембрандт, как правило, светло-коричневая и светло-жёлтая, иногда —


Японская бумага, которую выбирал Рембрандт, как правило, светло-коричневая и светло-жёлтая, иногда — цвета слоновой кости. Чаще всего она гладкая и блестящая, в то время как её европейские аналоги имеют более грубую матовую поверхность.

С этой бумагой работали некоторые ученики и современники Рембрандта, например, Филипс Конинк, Питер де Хох и Ян Ливенс. И, судя по всему, это высоко ценили коллекционеры. В 18-м веке кое-кто из художников тоже печатал свои гравюры на бумаге, привезённой с Востока.
Выставка продлится до 20 сентября.

Постскриптум

И ещё одна небольшая новость, которая не имеет отношения к японской бумаге, но относится к Рембрандт

И ещё одна небольшая новость, которая не имеет отношения к японской бумаге, но относится к Рембрандту. Вскоре посетители ресторана на верхних этажах небоскрёба Рембрандт Тауэр в Амстердаме смогут наслаждаться не только обедом из пяти блюд, отмеченных звёздами Мишлена, но и рисунками мастера и его учеников. Гравюры с обнажёнными моделями будут демонстрировать в рамках промоушена выставки «Голая правда» (De Naakte Waarheid), которая пройдёт в Доме-музее Рембрандта в 2016 году.

Рекомендуемые художники
А вкушать одновременно телесную и духовную пищу предстоит тем, кто попадёт в Рембрандт Тауэр с 21 сентября по 4 октября (дата смерти художника).
По материалам официального сайта музея. Главная иллюстрация: Рембрандт ван Рейн, «Христос, исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов» (1643 — 1649). Рейксмюзеум, Амстердам