войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Гравюры Дюрера на выставке в Австрии: шедевры, доступные публике раз в 10 лет

В австрийском городке Гмюнд в Художественной Галерее, расположенной в средневековой башне, 24 июля открылась выставка оригинальных ксилографий и гравюр на меди немецкого художника Ренессанса Альбрехта Дюрера. Выставку уже окрестили сенсационной, так как 25 знаменитейших эстампов мастера, возраст которых уже более 500 лет, могут демонстрироваться лишь в течении трех месяцев и один раз в десять лет.
Гравюры Дюрера на выставке в Австрии: шедевры, доступные публике раз в 10 лет
До 4 октября 2015 года зрители смогут полюбоваться гравюрами, которые принадлежат к величайшим достижениям мирового искусства, а затем, их спрячут подальше от света, и при особых климатических условиях они будут отдыхать следующие 10 лет.
Организаторы выставки, чтобы заинтриговать зрителей и одновременно помочь им понять значительность графики Дюрера, сделали хитрый ход. В первом зале они разместили факсимильные отпечатки нескольких известных граверов, и только затем кураторы приглашают посетителей в волшебную комнату с оригинальными гравюрами мастера, чтобы произвести ошеломляющее впечатление от его высочайшего мастерства. С помощью специальных увеличительных стекол каждый может рассмотреть малейшие штрихи и оценить виртуозную руку великого мастера.
Зрителей ждет невероятная удача: доступны все три «Мастерские гравюры» художника, выполненные на меди! Это вершина его графического наследия: работы"Меланхолия", «Святой Иероним в келье» и «Рыцарь, смерть и дьявол».
Об этой удивительной работе читайте в нашем специальном материале «Меланхолия» Дюрера — математикам: узнайте коды!".
Дюрера называли «Северным Леонардом да Винчи», именно универсальность и многогранность таланта, роднила его с великим итальянцем. В то же время он был самым выдающимся художником немецкого Ренессанса и воплощал традиции северно-европейской культуры.
Отто Бенеш, известный историк искусства, исследователь творчества Дюрера, писал: «Гений Дюрера сплавлял воедино самые различные проявления национальной художественной жизни. Рациональное и классическое неотделимо в его искусстве от готической экспрессивности и одухотворенности, сказочно-фантастическое живет рядом с документально-натуралистическим, орнаментально-каллиграфические приемы изображения легко переходят в пространственно-пластические».
На выставке собрана серия из 16 эстампов, посвященным Страстям Христовым. Выполненные в технике гравюры на меди в 1507—1513 годы, эти работы показывают эволюцию мастера и его движение к вершинам — «Мастерским гравюрам».
Дюрер считается самым совершенным из старых мастеров в создании гравюр на дереве и меди. Он достиг единства пространства и телесного объема персонажей, а тщательной и филигранной прорисовкой он добивается почти фотографической точности. Среди других работ: «Святой Юстас» (1501), «Мечта доктора» (1497), «Морское чудовище» (1498).
Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника: «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера — гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству.

Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, — огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами…».
Кроме графических работ, посетителям выставки предлагают ознакомиться с теоретическими трактатами Дюрера «Руководство к измерению с помощью циркуля и линейки» (1525) и «Четыре Книги о пропорциях человека» (1528). Художник мечтал создать целую энциклопедию для художника, но из своих планов успел осуществить лишь эти исследования.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 131
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$535
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$193
Оригинал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$54
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Для любителей живописи Дюрера также имеются хорошие новости: самый известный автопортрет художника п




Для любителей живописи Дюрера также имеются хорошие новости: самый известный автопортрет художника представлен в лондонской галерее Christie’s Mayfair на выставке «Свое отражение: От Дюрера до Штрута» до 5 сентября 2015 года.

Поклонников графики великого Дюрера с нетерпением ждут в средневековых выставочных залах башни Гмюнд, где выставка продлится до 4 октября 2015 года.

Главная иллюстрация новости — гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше
Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
на меди «Адам и Ева» (1504).