Судя по оценкам художников, социальные сети стали суррогатным божеством для современного человека. Вы тоже так считаете?..
Соцсети — это новейшая игрушка, спорят с «теологами» другие участники выставки.
— В фейсбуке прочитали, — с ноткой удивления (мол, а как же иначе-то?) отвечают ей молодые люди.
— Большинство посетителей #INSTAART составляет молодежь, которая узнает о проекте из интернета, в первую очередь, Фейсбука и Вконтакте, — пояснила нам чуть позже г-жа Марина .
— Современное искусство вообще очень модно среди современной украинской молодежи. Не меньше, наверное, чем соцсети, — также констатирует она. — Хотя еще года три тому назад на выставках контемпорари можно было услышать хрестоматийное: «Это что за ерунда? Да я тоже так умею!»
Соцсети это — сеть! Сразу два проекта двух художниц заставляют вспомнить и о мировой моде на «веревочные» инсталляции, и о… барокко, лежащем в основе культуры современной Украины. Сеть можно считать трансформацией известного концепта «мир как книга».
Анна Валиева, Thirst. Компьютерная графика, бумага.
Анна Валиева тоже размышляет о том, как соцсети «конструируют» нашу реальность, картину мира. Некоторым, с ее точки зрения, смайлики, похоже, заменили природу и нормальные эмоции.
Посвященная актуальной для всех теме спама работа поляка Здоржевски напоминает карикатуру. Ну и что? Соцсети ведь и хороши именно тем, что в них можно найти, что угодно! Если, конечно, контент не заблокируют…
И все же, когда художники размышляют на тему соцсетей, чаще всего ми приходят на ум квазирелигиозные ассоциации. Граната в руках обладателя популярного фб-аккаунта, римского понтифика, должна напомнить зрителю о том, что самыми кровавыми войнами в современном мире являются информационные.
Михаил Деяк пометил икону Св. Николая в Инстаграмм. Предложив интерпретировать этот жест самим зрителям.