войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Скованные одной сетью. Киевская галерея исследует влияние соцсетей на современников

Пост-интернет арт — это модно. О нем сейчас пишут ведущие мировые издания. «В деле „компьютеризации“ современного искусства Украина не отстает от цивилизованного мира!» — не без гордости подумали мы, оценив новый проект #INSTAART одной из самых интересных на сегодня галерей Киева «Мыстецька збирка» («Художественное собрание»).
Скованные одной сетью. Киевская галерея исследует влияние соцсетей на современников
Serge Payet.#cluereligion. Фотопринт на полотне. 2015.
Судя по оценкам художников, социальные сети с
Serge Payet.#cluereligion. Фотопринт на полотне. 2015.
Судя по оценкам художников, социальные сети стали суррогатным божеством для современного человека. Вы тоже так считаете?..
#INSTAART объединила «актуальных» художников из Украины, Белоруссии, Польши и даже Австрии, причем во главе угла — не естественное для кураторов желание «выставлять», а порыв самих «артистов» — выставляться. В основу этого проекта-исследования (сокураторы — Юлия Волошина и Ольга Пальниченко) легла четкая концепция: изучение соцсетей (не только Instagram, как в известных российских проектах) и их влияния на сознание. Авторов для выставки отыскали, разумеется, через соцсети. В первую очередь, через очень популярные в Украине Facebook и Instagram. Посетители, как выяснилось, нашлись там же.
Егор Зигура. Соцсети. Дерево, 2015.

Соцсети — это новейшая игрушка, спорят с «теологами» другие уча
Егор Зигура. Соцсети. Дерево, 2015.

Соцсети — это новейшая игрушка, спорят с «теологами» другие участники выставки.
— Ребята, как вы узнали о нашей выставке? — спрашивает у только что зашедшей в галерею юной пары сотрудница «Мыстецькой збирки» Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Яхно.
— В фейсбуке прочитали, — с ноткой удивления (мол, а как же иначе-то?) отвечают ей молодые люди.
— Большинство посетителей #INSTAART составляет молодежь, которая узнает о проекте из интернета, в первую очередь, Фейсбука и Вконтакте, — пояснила нам чуть позже г-жа Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
.
— Современное искусство вообще очень модно среди современной украинской молодежи. Не меньше, наверное, чем соцсети, — также констатирует она. — Хотя еще года три тому назад на выставках контемпорари можно было услышать хрестоматийное: «Это что за ерунда? Да я тоже так умею!»
Скованные одной сетью. Киевская галерея исследует влияние соцсетей на современников
Соцсети это — сеть! Сразу два проекта двух художниц заставляют вспомнить и о мировой моде на «верево

Соцсети это — сеть! Сразу два проекта двух художниц заставляют вспомнить и о мировой моде на «веревочные» инсталляции, и о… барокко, лежащем в основе культуры современной Украины. Сеть можно считать трансформацией известного концепта «мир как книга».

Скованные одной сетью. Киевская галерея исследует влияние соцсетей на современников
Художница Ольга Януль обыгрывает многозначный символ мыльных пузырей. В ее проекте соцсети ассоциируются и с бессодержательными «пузырями, которые вот-вот лопнут» — но можно говорить и о реальности, какой ее описывал небезызвестный Карлос Кастанеда…
Размышления о сути и роли в жизни современного общества социальных сетей словно бы раскололи участников экспозиции на два лагеря. Одни художники #INSTAART об Инстаграме и Фейсбуке предпочитают говорить, так сказать, более традиционным языком — при помощи не выходящих из мировой моды «веревочных» инсталляций. Интерактивность, без которой немыслимы не только соцсети, но и глобальная Сеть в целом, достигается привлечением зрителей к со-творчеству. Так, Оксана Титенко предлагает всем желающим написать о своем отношении к соцсетям, и лист с этим автографом повесить на реальную сеть инсталляции.
Анна Валиева, Thirst. Компьютерная графика, бумага.

Анна Валиева тоже размышляет о том, как соцсети

Анна Валиева, Thirst. Компьютерная графика, бумага.

Анна Валиева тоже размышляет о том, как соцсети «конструируют» нашу реальность, картину мира. Некоторым, с ее точки зрения, смайлики, похоже, заменили природу и нормальные эмоции.

Мартин True Bob Здрожевски. Спам.2015.
Посвященная актуальной для всех теме спама работа поляка Здор
Мартин True Bob Здрожевски. Спам.2015.
Посвященная актуальной для всех теме спама работа поляка Здоржевски напоминает карикатуру. Ну и что? Соцсети ведь и хороши именно тем, что в них можно найти, что угодно! Если, конечно, контент не заблокируют…
И все же, когда художники размышляют на тему соцсетей, чаще всего ми приходят на ум квазирелигиозные

И все же, когда художники размышляют на тему соцсетей, чаще всего ми приходят на ум квазирелигиозные ассоциации. Граната в руках обладателя популярного фб-аккаунта, римского понтифика, должна напомнить зрителю о том, что самыми кровавыми войнами в современном мире являются информационные.

Михаил Деяк. Follow me. 2015.
Михаил Деяк пометил икону Св. Николая в Инстаграмм. Предложив интерпре
Михаил Деяк. Follow me. 2015.
Михаил Деяк пометил икону Св. Николая в Инстаграмм. Предложив интерпретировать этот жест самим зрителям.
Другие авторы #INSTAART вполне предсказуемо обращаются к мультимедийным жанрам, и уже в рамках видео-фото каждый реализуется, как душе угодно. Эпатаж юного творца, в который раз заснявшего собственное видео в венце из терний, впрочем, совсем не кажется эпатажем — скорее, чем-то уже привычным и почти «домашним» для выставок контемпорари.

Зато этот ролик прекрасно оттеняет вполне традиционную, на первый взгляд, малоформатную икону Св. Николая, которую известный в мире украинский художник (он же гордость и протеже «Мыстецькой Збирки») Михаил Деяк превратил в подобие фото в Инстаграмм. Тем самым, пояснили в галерее, обыграл стремление современников «создавать кумиров» из собственных физиономий, сиречь — сэлфи.
Подробно о каждой работе выставочного проекта можно узнать из видео, записанного во время экскурсионного тура с Мариной Яхно. А эксклюзивное интервью с Максимом и Юлией Волошиными, основателями и владельцами галереи «Мыстецька Збирка», читайте в Артхиве в ближайшее время.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$10 000
Оригинал
Людмила Покачалова. Картина оберег «Ангелы-Хранители. Хрустальные»
  • Реклама
Картина оберег «Ангелы-Хранители. Хрустальные»
2024, 80×60 см
$3 404
Оригинал
Наталия Припутникова. Пара
  • Реклама
Пара
XXI век, 40×30 см
$136
Оригинал
Андрей Люмес. Подводные камни
  • Реклама
Подводные камни
2022, 30×40 см
$57
Оригинал
Григор Багдасарян. В дорогу
  • Реклама
В дорогу
2020, 75×75 см
Выставка будет работать до 9 августа 2015 г.