войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

От Рубенса до Ван Дейка: шедевры известной частной коллекции гостят в Париже

Путешествующая в последнее время по выставочным залам Европы выставка «От Рубенса до Ван Дейка. Фламандская живопись из коллекции Герстенмайера» надолго остановилась в Пинакотеке Парижа. Этим подтверждается высокий статус собрания, так что даже избалованные сокровищами Лувра поклонники искусства не откажутся полюбоваться работами престижных художников фламандской школы XVI и XVII веков.
От Рубенса до Ван Дейка: шедевры известной частной коллекции гостят в Париже
Отличного качества 59 работ на религиозные и мифологические темы, а также портреты, пейзажи и гравюры — интересно проследить эволюцию фламандской живописи на примере тщательно собираемой «тематической» коллекции! Красноречив и вынесенный в заголовок пример: ведь Рубенс был учителем ван Дейка.
Крупное полотно, как указывается, Рубенса, «возглавляет» экспозицию и олицетворяет выставку на афишах. Экспозиция объединяет работы 20 художников, среди которых еще и Питер Брейгель-старший, его сын — Ян Брейгель «Бархатный», Мартин да Воз, Ян ван Кессель-старший, Гаспер Петер Вербрюгген-младший… Эпоха и династии! Как видим, коллекция весьма цельная.
Ганс Рудольф Герштенмайер (Hans Rudolph Gerstenmaier) — бизнесмен из Германии. Он много лет проработал в сфере «индустрии и технологий», и, видимо, более чем успешно: свою коллекцию он начал составлять в Испании около 40 лет тому, с неутомимостью фаната выискивая возможности приобрести как минимум — «качественных фламандцев». Ну, а если очень повезет — то и полотна музейной ценности. Аукционы, галереи, антикварные магазины, где он приобрел недооцененные работы, которые потом открыли тайны своего происхождения… ОДна из них оказалась не просто из «мастерской Рубенса», а его кисти! В общем, как уверяют, коллекция проверенная. Один лишь нюанс: на заявленных «хитах» собрания Герштенмайера, как правило, не значатся даты создания работ.
Великие художники или их мастерские или последователи? Нередко судить приходится самой публике. Ну, а нам видится новое ТВ-шоу: непредсказуемая бригада авторитетнейших знатоков-экспертов без предупреждения появляется на выставках и выносит свой вердикт… Как вы думаете, все бы прошли проверку?
Впрочем, владелец собрания вряд ли оставлял за скобками вопрос провенанса и экспертизы. И цветочный натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
кисти фламандского художника Гаспера Петера Вербрюггена-младшего (Gasper Peeter Verbruggen II; 1664 — 1730) особых сомнений также не вызывает. Отец рисовал полотна поменьше и более сдержанные по композиции и краскам, а сын творил с размахом, который оценила вся Европа! Его называют «Моцартом цветочного натюрморта». «Всего в 13 лет он стал профессиональным художником и был принят в антверпенскую гильдию живописцев, а в 27 — избран ее деканом. Впрочем, Вербрюггена-младшего роднит с музыкальным гением не только ранняя одаренность, но также та непревзойденная легкость, которая отличает виртуоза от старательного ремесленника» — пишут на сайте Музея Ханенко в Киеве, где также имеется его работа. Что неудивительно: Вербрюгген писал картины и на заказ для богатых интерьеров, и просто на продажу — работы продавались… на рынке Антеверпена! Художник, увы, богатым не стал (а даже наоборот — обеднел критически…), однако благодаря мастерству и работоспособности создал столько работ, что в наши дни живопись Вербрюггена - не редкость в собраниях Западной Европы.
Рубенс и гравюры — еще один лейтмотив выставки. Масштабы работ — такэе тема для обсуждения: от крупных полотен до почти что миниатюр: так, вынесенный в заглавную иллюстрацию новости портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Жаклин Ван Кестре (Jacqueline Van Caëstre) кисти Антониса ван Дейка, столь проставившегося в портретном жанре, — меньше привычного альбомного листа! Однако эта небольшая работа завораживает…
А иные — вызывают вопросы: что, кроме старинного происхождения, предалагают они зрителю?
  • Работа художинка Adriaen Thomasz, конец XVI века. 126 x 100 см
  • "Мадонна, кормящая младенца". Неизвестный художник фламандской школы, XVI век. 16 x 10 см
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 131
Оригинал
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$535
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$54
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$193
Оригинал
Зато на некоторые вопросы ответить весьма легко. Так, например, что делает эта дивная работа испанского художника в собрании фламандцев? Демонстрирует присущее им мастерство изображения натюрмортов? Не только: предки Хуан ван дер Амена (Гомес де Леон) тоже были из тех краев, а сам художник за свою недолгую жизнь успел поработать при дворах королей Филиппа III и Филиппа IV. И некоторые его работы, написанные приблизительно в 1623 г. и находящиеся в мадридском музее Прадо, долгое время приписывались кисти самого Диего Веласкеса!
«Одна из наиболее великолепных частных коллекций фламандского искусства» после завершения своей миссии в Париже не прощается с великим городом: владелец оставляет часть работ «на хранение» в Пинакотеке, где они будут экспонироваться для широкой публики. Какие именно работы? Узнаем этой осенью.