Регистрация

"Звуковая гамма" для шедевров: в Лондоне "озвучили" Гольбейна и Сезанна

Мне нравится2       0  
Национальная Галерея в Лондоне предлагает увидеть звуки музыки и услышать полотна великих мастеров в необычном проекте «Soundscapes»: музыканты, включая обладателя «Оскара», автора музыки к «Английскому пациенту» Габриэля Яреда, выбрали по картине и создали специально для нее особенную музыку. Полное погружение в искусство!
Шесть комнат. Картины. Музыка. Специально устроенные обособленные пространства для картин (в основном — культовых), которые окружают звуки… Вторжение и погружение приветствуется!
Звуковое и визуальное искусство выступают вместе — и это вполне привычно. Музыкантов вдохновляет изобразительный ряд, а мы, слушая музыку, ловим «мимолетные виденья»… Но задумка организаторов выставки все же весьма оригинальна! Создатели музыки — люди особые. Интересно узнать, какие картины для них самые волнующие, и как они «звучат» в их представлении. Для экспозиции — эксперимента выбрали авторов очень разных, но одинаково «непростых». У только что открывшейся выставки уже имеются горячие сторонники и активные критики. Посмотрим-послушаем?
Сезанн — кино от автора известных саундтреков
В портфолио выходца из Ливана Габриэля Яреда (Gabriel Yared) — «Оскар» и музыкальное представление всемирно известных фильмов: «Английский пациент», «Талантливый мистер Рипли», «Холодная гора», «Осень в Нью-Йорке»… Для выставки он выбрал и «озвучил» известнейшую работу Сезанна.
Кстати, этот же музыкант — автор музыки и к фильму «Камилла Клодель» (1988 год) о мучительных взаимоотношений ученицы-художницы с учителем — Огюстом Роденом. Главные роли в нём исполнили Изабель Аджани и Жерар Депардье. На счету картины — пять премий Сезар, две номинации на Оскара… Ну, а мы представляем интереснейший экскурс «Камилла Клодель, муза Родена с трагичной судьбой, — теперь одна из самых „дорогих“ художниц на аукционах»
Средневековый диптих — «новый симфонизм» Мьюли
Диптих (The Wilton Diptych): «Ричард II Англии со своим святым покровителем Иоанном Крестителем» (темпера×
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
читать дальше
на дубовой панели, 36,8×26,7 см), «Мадонна с Младенцем и ангелы» (темпера×
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
читать дальше
на дубовых панелях, 36,8×26,7 см), ок. 1395 — 1399


Нико Мьюли (Nico Muhly) — современный «классическикй» композитор, известный работами для Метрополитен-опера (Metropolitan Opera), Английской Национальной Оперы (English National Opera), музыкой для New York City Ballet…

Мьюли — очень современный музыкант, его созвучия не всегда привычны слуху. Он сотрудничал с Бьорк (позволим себе напомнить о ее ретроспективе!) и Филиппом Глассом (Philip Glass), и гастролирует со всемирно известными симфоническими коллективами, которые играют его авангардные произведения. Неудивительно, что в воображении этого музыканта «звучит» как минимум — диптих, и именно эта средневековая работа!
Келья святого в «трехмерном» видении Кардиффа и Миллер
Канадцы Кардифф и Миллер (Janet Cardiff, George Bures Miller) известны международной публике своими «звуковыми инсталляциями», - они стремятся создавать «трехмерные пространства, включающие звуковую компоненту». Еще один поразительно подходящий выбор картины и музыкантов! Из задача — «показать звуками» работу Антонелло да Мессины «Святой Иероним в своей келье» (Antonello da Messina, Saint Jerome in his Study, about 1475).
Искусство — всегда загадка. Как и его восприятие совершенно разными людьми. Одни хвалят звуковой рад «Послов» Гольбейна, — «кажется, даже „секретный череп“ разворачивается и становится яснее в такт музыке…» А другие раздраженно сетуют на то, что любимая картина размещена… в углу комнаты. Гармония — тонкая штука!
Выставка, открытая 8 июля, принимает зрителей-слушателей до 6 сентября 2015 г.
Приведенные в начале материала фото экспозиции — из интернет-обзора
КомментироватьКомментарии
HELP