Choose a language
Use Arthive in the language you prefer
Sign up
Create an account
Register to use Arthive functionality to the maximum

Antonello da
Messina

Italia 
1430−1479
Subscribe18

Antonello da Messina (ital. Antonello da Messina CA. 1429(1429)/1431 — 1479) — Italian painter, representative of the southern Italian school of painting of the early Renaissance.

ANTONELLO DA MESSINA (Antonello da Messina) (CA. 1430-1479), Italian painter of Sicilian origin, whose work has had a significant impact on the development of painting of the Early Renaissance.

A lot of information about the life of Antonello of lost, doubtful, or controversial. However, it is clear that, although he was not introduced to Italy the oil painting, as this is reported by early sources, Antonello demonstrated its luminous possibilities of the Venetian painters, thus initiating the whole movement, which was destined to become one of the main routes in the history of Western art. Like some other artists of that time Antonello da Messina was a combination of the picturesque innovations of the Italians with the Dutch tradition of optically accurate image details.

The entry 1456 that Antonello was a pupil in Messina, suggests that he was born no later than 1430. The style of his works by Vasari confirms the message that the teacher Antonello was the Neapolitan Colantonio. Naples to a much greater extent experienced cultural influence of the Iberian Peninsula, France and the Netherlands than Tuscany and Northern Italy. Painting particularly flourished in the environment, familiar with the work of van Eyck and his followers, several works which can be found in the Neapolitan collections. Antonello was Italian by birth but by artistic education, he largely belonged to the painting tradition of Northern Europe. He was one of the most remarkable portrait painters of his time. Almost a third of his surviving works are portraits. Usually the model is depicted close-up head and shoulders; head and shoulders were placed against a dark background. In the foreground is sometimes depicted parapet with attached cartellino (a piece of paper with the inscription); the graphic quality and level accuracy in the transfer of these items testify to their Dutch origin. Portrait of a man (C. 1474-1475, London, national gallery) is one of the best portraits of Antonello. With the exception of the red caps, complemented by peek-a-Boo dark red stripe bottom dress, the master's palette is limited to black, rich brown and separate strokes of white and Nude colors. Although the inner world of the model reveals little, his face radiates energy and intelligence; it is finely modelled with light and shade. This play of light combined with the sharp rendering of facial features lends an almost sculptural expressiveness of the works of Antonello Mature period of creativity.

The portraits of Antonello attract the audience chamber format and shiny, glossy surface. When these qualities are transferred to religious paintings, as for example in the painting Ecce Homo (Piacenza City Museum), view human suffering becomes unbearable painful. Naked Christ, with a rope around his neck and tears on her face, stares at us. The figure almost completely fills the field of the painting; interpretation of the plot departs from the iconographic distraction to the transfer of physical and psychological reality of the image of Christ that causes us to focus on the meaning of his suffering.

Completely different in mood, the picture Maria Annunziata (Palermo, national gallery of Sicily) also requires the viewer of the emotional and internal experiences. The spectator is placed in the space in place of the Archangel, giving a feeling of mental complicity. Mary, seated at a lectern, one hand holds his blue blanket and raises the other hand. She is thoughtful and completely calm, it's evenly lit, sculpted fashioned head just radiates light against a dark background background.

If considered works lack even a minimal interest in the issue of the transfer space, other works by Antonello in this respect, far ahead of its time. The picture SV. Jerome in his study (London, national gallery) depicts St., reading at a lectern. His wood paneled office inside is the Gothic hall, the rear wall which is cut Windows in two floors. The image is framed by an arch and a border in the foreground that are perceived as proscenium (reception, common in the art of the countries North of the Alps). The bright mustard color of the stone emphasizes the contrast of light and shadows inside the cavernous room. Details – items on the shelves of the Cabinet, the birds in the foreground, landscape in the distance – transferred with such degree of accuracy, which is achieved only when applying wet oil paint very fine strokes. However, the main advantage of painting Antonello concluded not so much in detail as in the unity of light and air environment.

In 1475-1476 Antonello lived in Venice, where he wrote a monumental altar for the Church of San Cassiano. Preserved only the Central part (Vienna, Kunsthistorisches Museum), which depicts the Madonna and child, raised on a throne above the saints on both sides. The altar belonged to the type of sacra conversazione (Holy interview: Madonna and child with saints who are with them in the same space, what's the opposite of the form is divided into part of the polyptych), and were reconstructed on the basis of the later altarpieces by Giovanni Bellini.

Antonello demonstrated to the Venetians the possibility of transferring the lighting in a new painting technique – oil painting, and since that time colours of the Venetian was based on exploiting the huge potential of oil painting. Artworks of Antonello in Venice, characterized by the same conceptual lines as his earlier work. Pieta (Venice, Museo Correr), heavily worn, even in such a damaged condition fills the viewer an intense sense of compassion. Christ's dead body kept on the lid of the tomb three angels with pointed wings, as if flying through the air. Again the Central figure, this close up, as if pressed to the surface of the painting; this technique makes the viewer acutely empathize with the depicted suffering. The picture SV. Sebastian (Dresden Art gallery) Antonello as if to compete with their Northern Italian contemporaries in the skill transfer of linear perspective (as well as in the depiction of heroic nudity). Figure pierced with arrows Saint takes a huge size in the background of the stone-paved square. The prospect with the lowest possible vanishing point, the fragment of a column in the foreground and move into the space affirms the principles of Euclidean geometry in the composition.

Powered by Yandex.Translate

Exhibitions

All exhibitions of the artist
Whole feed
View 63 artworks by the artist

Регистрация
Антонелло да Мессина
Италия 1430−1479
Подписаться2             
Подписаться2             
Биография и информация
 

Антонелло да Мессина (итал. Antonello da Messina ок. 1429 (1429)/1431 — 1479) — итальянский художник, представитель южной итальянской школы живописи эпохи раннего Возрождения.

АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА (Antonello da Messina) (ок. 1430−1479), итальянский художник, сицилиец по происхождению, творчество которого оказало существенное влияние на развитие живописи Раннего Возрождения.

Многие сведения о жизни Антонелло утрачены, сомнительны или спорны. Однако совершенно ясно, что, хотя и не он познакомил Италию с масляной живописью, как об этом сообщают ранние источники, именно Антонелло продемонстрировал ее светоносные возможности венецианским живописцам, тем самым положив начало целому направлению, которому суждено было стать одним из магистральных путей в истории западноевропейского искусства. Как и некоторые другие художники того времени, Антонелло да Мессина сочетал живописные новации итальянцев с нидерландской традицией оптически точного изображения деталей.

Запись 1456 о том, что у Антонелло был ученик в Мессине, дает возможность предположить, что он родился не позднее 1430. Стиль его произведений подтверждает сообщение Вазари о том, что учителем Антонелло был неаполитанец Колантонио. Неаполь в гораздо большей степени испытывал культурное влияние Пиренейского полуострова, Франции и Нидерландов, нежели Тосканы и Северной Италии. Живопись особенно расцвела в среде, знакомой с творчеством Ван Эйка и его последователей, несколько произведений которых можно было найти в неаполитанских собраниях. Антонелло был итальянцем по рождению, но по художественному образованию он в значительной мере принадлежал к живописной традиции северной Европы. Он был одним из наиболее замечательных портретистов своего времени. Почти треть из его сохранившихся произведений — портреты. Обычно модель изображалась крупным планом погрудно; голова и плечи помещались на темном фоне. На переднем плане иногда изображался парапет с прикрепленным к нему картеллино (клочок бумаги с надписью); графичность и иллюзионистическая точность в передаче этих деталей свидетельствуют об их нидерландском происхождении. Мужской портрет (ок. 1474−1475, Лондон, Национальная галерея) является одним из лучших портретов Антонелло. За исключением красной шапки, дополненной выглядывающей темно-красной полоской нижнего платья, палитра мастера ограничена черным, насыщенным коричневым и отдельными мазками белого и телесного цветов. Хотя внутренний мир модели раскрывается мало, лицо излучает энергию и интеллект; оно тонко моделировано светотенью. Эта игра света в сочетании с острой прорисовкой черт лица придает почти скульптурную выразительность произведениям Антонелло зрелого периода творчества.

Портреты Антонелло привлекают зрителя камерным форматом и блестящей, глянцевой поверхностью. Когда эти качества переносятся в религиозную живопись, как, например, в картине Ecce Homo (Пьяченца, Городской музей), вид человеческого страдания становится невыносимо мучительным. Нагой Христос, с веревкой вокруг шеи и слезами на лице, пристально смотрит на нас. Фигура почти полностью заполняет поле картины; трактовка сюжета отходит от иконописной отвлеченности в сторону передачи физической и психологической реальности образа Христа, что заставляет нас сосредоточиться на смысле его страдания.

Совершенно другая по настроению картина Мария Аннунциата (Палермо, Национальная галерея Сицилии) также требует от зрителя эмоционального участия и внутреннего переживания. Зритель словно помещен в пространстве на место архангела, что дает ощущение мысленного соучастия. Дева Мария, сидящая за пюпитром, одной рукой придерживает свое голубое покрывало и поднимает другую руку. Она задумчива и совершенно спокойна, ее ровно освещенная, скульптурно вылепленная голова словно излучает свет на темном фоне заднего плана.

Если в рассмотренных произведениях отсутствует даже минимальный интерес к проблеме передачи пространства, то другие работы Антонелло в этом отношении намного опережают свое время. В картине Св. Иероним в келье (Лондон, Национальная галерея) изображен святой, читающий за пюпитром. Его отделанный деревом кабинет находится внутри готического зала, задняя стена которого прорезана окнами в двух этажах. Изображение обрамлено аркой и бордюром на переднем плане, которые воспринимаются как проскениум (прием, распространенный в искусстве стран севернее Альп). Яркий горчичный цвет камня подчеркивает контраст света и тени внутри напоминающего пещеру помещения. Детали — предметы на полках кабинета, птицы на переднем плане, пейзаж вдали — переданы с такой степенью точности, достичь которой можно только при нанесении жидкой масляной краски очень мелкими мазками. Однако главное достоинство живописи Антонелло заключено не столько в деталях, сколько в единстве света и воздушной среды.

В 1475—1476 Антонелло жил в Венеции, где написал монументальный алтарь для церкви Сан Касиано. Сохранилась только его центральная часть (Вена, Художественно-исторический музей), на котором изображена Мадонна с Младенцем, возвышающаяся на троне над святыми, находящимися по обе стороны. Алтарь относился к типу sacra conversazione (святое собеседование: Мадонна с младенцем и святыми, находящаяся с ними в одном пространстве, что противоположно по форме разделенному на части полиптиху) и был реконструирован на основе более поздних алтарей Джованни Беллини.

Антонелло продемонстрировал венецианцам возможности передачи освещения в новой живописной технике — масляной живописи, и с этого времени венецианский колоризм основывался на разработке огромного потенциала масляной живописи. Произведения Антонелло, написанные в Венеции, характеризуются той же концептуальной направленностью, что и его более раннее работы. Пьета (Венеция, музей Коррер), сильно стертая, даже в таком поврежденном состоянии наполняет зрителя напряженным чувством сострадания. Мертвое тело Христа удерживают на крышке гробницы три ангела с остроконечными крыльями, словно рассекающими воздух. Вновь центральная фигура, данная крупным планом, словно прижата к поверхности картины; этот прием заставляет зрителя остро сопереживать изображенному страданию. В картине Св. Себастьян (Дрезден, Картинная галерея) Антонелло как бы состязается со своими североитальянскими современниками в мастерстве передачи линейной перспективы (а также в изображении героической наготы). Фигура пронзенного стрелами святого принимает огромные размеры на фоне мощенной камнем площади. Перспектива с максимально низкой точкой схода, фрагмент колонны на первом плане и устремляющееся вглубь пространство утверждают принципы евклидовой геометрии в построении композиции.

Читать дальше
Работы понравились
Faina Alexander

Работы художника
всего 62 работы
Антонелло да Мессина. Распятие, Мария и Иоанн. Деталь: Евангелист Иоанн
1
Распятие, Мария и Иоанн. Деталь: Евангелист Иоанн
42×59 см
Антонелло да Мессина. Портрет мужчины
0
Портрет мужчины
1473, 25×35 см
Антонелло да Мессина. Полиптих св. Григория, центральная часть, Мадонна на троне
0
Полиптих св. Григория, центральная часть, Мадонна на троне
76×129 см
Антонелло да Мессина. Полиптих св. Григория, левая доска, св. Григорий
0
Полиптих св. Григория, левая доска, св. Григорий
63×125 см
Антонелло да Мессина. Полиптих св. Григория, правая доска, св. Бенедикт
0
Полиптих св. Григория, правая доска, св. Бенедикт
63×125 см
Антонелло да Мессина. Мадонна
0
Мадонна
1465, 40×58 см
Антонелло да Мессина. Кающийся Иероним
0
Кающийся Иероним
30×40 см
Антонелло да Мессина. Распятие
0
Распятие
23×39 см
Антонелло да Мессина. Благовещение, фрагмент. Деталь: кафедра Марии
0
Благовещение, фрагмент. Деталь: кафедра Марии
1474
Посмотреть все 62 работы художника
HELP