войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Радость жизни» теряет краски! Картины Матисса и Ван Гога выцветают

Учёные из Франции, Бельгии и Соединённых Штатов сообща подтвердили, что на картинах Анри Матисса и Ван Гога постепенно тускнеют оттенки жёлтого. Они медленно уходят в более бежевые тона, что придаёт шедеврам радикально новый вид.
«Радость жизни» теряет краски! Картины Матисса и Ван Гога выцветают
Потеря яркости — это результат применения жёлтого кадмия, который был популярен у многих импрессионистов, постимпрессионистов и ранних модернистов. Этот пигмент имеет свойство окисляться на свету и таким образом лишает полотно живых оттенков.
Широкое использование пигмента означает, что постепенное выцветание угрожает многим шедеврам той эпохи.
Эксперты, изучающие «Радость жизни» Матисса и «Цветы в синей вазе» Ван Гога, пришли к выводу, что бо
Эксперты, изучающие «Радость жизни» Матисса и «Цветы в синей вазе» Ван Гога, пришли к выводу, что большие участки этих работ значительно отличаются по цвету и общему виду от того, какими они были сто лет назад. Фото: Telegraph
«Результаты этого исследования показывают, насколько важно определить не только химический состав выгорающих красок, но и состав, который использовался для подготовки всех красок, доступных самым известным художникам на рубеже 20-го века», — сказала «Телеграфу» доцент университета штата Делавэр Дженнифер Масс (Jennifer Mass).
Интересно, что пигмент кадмия жёлтого выгорает одинаковыми темпами независимо от таких факторов, как, например, географическое положение.
«Поразительное явление, но на картинах разных художников разного географического происхождения, которые, предположительно, хранились около ста лет в различных музейных условиях, происходят очень похожие химические превращения», отметил профессор Коэн Янссенс (Koen Janssens) из университета Антверпена в Бельгии.
Кадмий жёлтый — не единственный пигмент, подверженный этому эффекту. Красный цвет, который использов


Кадмий жёлтый — не единственный пигмент, подверженный этому эффекту. Красный цвет, который использовался во многих картинах Ван Гога, также теряет свой глянец. Это происходит из-за добавления сурика, который, как обнаружили учёные, «выбеливается» под воздействием света. Как и кадмий, краска, содержащая сурик (также известный как свинцовый сурик), тоже когда-то широко использовалась художниками.

Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Хотя процесс, который уже начался на картинах, невозможно остановить, исследователи изучают способы минимизации будущего ущерба. Один из них — поощрять музеи откорректировать уровень освещения и влажности. Шедевры того стоят!