Диана Маливани со страстью передаёт свою искромётную индивидуальность посредством каждого грациозного прикосновения краски к холсту и использует полотно как творческое пространство, в котором она символично создаёт органические композиции, обладающие способностью одновременно успокаивать зрителя и расширять возможности его восприятия действительности. Благодаря вдохновению, почерпнутому из многочисленных художественных источников, Диана Маливани демонстрирует современный подход к традиционным темам живописи, которые ей особенно близки. В то время как на её художественную эстетику явно повлияли импрессионисты, в многоплановых, выстроенных по спирали произведениях художника можно также обнаружить воздействие самых разных направлений в искусстве - от прерафаэлитов до абстрактного экспрессионизма: мириады взаимосвязанных зрительных и философских направлений мысли выступают в качестве катализатора творческих построений живописца, при этом, всегда оставляя на авансцене его истинную сущность и жизненную энергию.
Завораживающее сочетание художественных приёмов, используемое Дианой Маливани, глубоко интригует зрителя и провоцирует его неподдельный интерес. Зрителя очаровывает утончённая и притягательная аура картин художницы: действительно, каждая их них, дыша оптимизмом природы, создаёт ощущение блаженства и возвышения души. Работа «Стремящиеся» служит примером творческого вдохновения, полученного из разнообразных художественных источников: мы с упоением созерцаем импрессионистский подход к классическим канонам, обнаруживая при более глубоком анализе элементы экспрессионизма, проявляющиеся в роскошном использовании красок. Дерзкие и волнующие мазки кисти в сочетании с неизгладимым присутствием романтизма, заявляющем о себе посредством того мягкого и нежного внимания, которое художник дарит своим работам, придают композиции глубокую академическую сложность. Едва уловимое смешение стилей великолепно передаёт галоп мчащихся лошадей и мощное движение морских волн, а тонкое исследование автором текучести воды и песнь во славу дикой природы вызывают ассоциации с работами Эдуарда Мане, Розы Бонёр и Эжена Делакруа.
Что касается пейзажей кисти Дианы Маливани, то влияние Теодора Руссо и
французских живописцев-реалистов девятнадцатого века особенно хорошо прослеживается в блистающей массе различных цветов, используемых художником при изображении небосвода. Нежные оттенки розового, голубого и оранжевого разливаются по полотну, передавая величественность горизонта во все времена года и в любое время суток. Между полотнами Дианы Маливани, на которых она нередко изображает людей, органично вписывая их в жанровые сцены из жизни, и картинами маслом авторства Эдгара Дега присутствует безусловная ассоциативная связь: в утончённых работах, созданных обоими художниками, ощущается тонкая нить взаимоотношений, связующая автора и его модель, что, в свою очередь, создаёт реально ощущаемую и неисчезающую эмпатическую связь со зрителем.
Глубокая близость Дианы Маливани к природе также роднит её с прерафаэлитами, что прослеживается в предрасположенности художницы к спокойному и гармоничному изображению различных объектов на фоне изобилия великолепной природы и растений в цвету: эта особенность её творчества отражает философскую связь с работами сэра Джона Эверетта Милле и Джона Уильяма Уотерхауса. На картине «В тени леса» кисть художника мастерски передаёт утончённую игру света и теней, что позволяет прочувствовать все элементы этой работы и ощутить могущественное в своей первозданной простоте кипение жизни. Диана Маливани использует яркие оттенки для передачи в своих композициях ощущения тёплого воздуха и мягкого дуновения ветра, которые делают зрителя участником написанных идиллических сцен и вызывают у него чувство безмятежности и умиротворённости. Грациозность подхода Дианы Маливани к написанию роскошной флоры, каждого лепестка цветка, передаёт увлечённость художницы и её душу, одновременно подчёркивая влияние природы на автора. Возможно провести параллель между творчеством Дианы Маливани и Джорджии О’Кифф; это проявляется в том эффекте прозрачности, благодаря которому цветы выглядят просвечивающими и который так удаётся обеим художницам: зритель буквально ощущает своей кожей каждый луч солнечного света, поглощаемый живой тканью цветов.
Немалая часть работ Дианы Маливани имеет прочные корни в живописи девятнадцатого и начала двадцатого веков; в то же время, абстрактные произведения художницы открывают такие свойства её творческой натуры, как пытливость, любознательность и склонность к экспериментированию. Её манера изображать контур, форму и цвет для передачи желаемых образов говорит о прочности концептуальной связи её творчества с работами Василия Кандинского и Герхарда Рихтера, а использование ею выразительных возможностей линии напоминает картины Казимира Малевича и Пита Мондриана. Тем не менее, приведённое сравнение не заканчивается на коллекции абстрактных работ Дианы Маливани. Действительно, исследование картины «Регата» позволяет установить, что вдохновление абстрактной живописью ведёт художника гораздо дальше: на полотне наблюдается переход от чётко и резко обозначенных контуров к бурным волнам, через которые предстоит плыть парусной лодке. Это позволяет судить о намерении живописца раздвинуть границы искусства, благодаря собственному пониманию и использованию тонких художественных приёмов. Такое же мастерство следует отметить в работе «Когда я увидел это дерево...», отображающую тонкую сущность сюрреализма и являющуюся образцом тонкого и мудрого подхода к способам его художественного выражения. Диане Маливани удаётся безупречно сочетать в своём творчестве различные художественные стили и направления и тем самым передавать значимость собственного вклада в искусство по существующим визуальным и философским каналам.
Диана Маливани - бесспорно, талантливый художник, ясно осознающий свои творческие силы и возможности, которые позволяют ей выразительно и чётко передавать изменчивый ритм природы и делиться с другими частицей своей достойной индивидуальности. Создавая своё очередное произведение искусства, Диана Маливани легко определяет многоуровневый инструментарий, с помощью которого она разделяет со зрителем своё прекрасное и возвышенное видение мира.
Тимоти Уоррингтон, арт-критик, 2019 г.
Международная конфедерация художественных критиков
(Лондон, Великобритания и Музей г. Кьянчиано, Италия)
< перевод с английского GWR Art Gallery >
Завораживающее сочетание художественных приёмов, используемое Дианой Маливани, глубоко интригует зрителя и провоцирует его неподдельный интерес. Зрителя очаровывает утончённая и притягательная аура картин художницы: действительно, каждая их них, дыша оптимизмом природы, создаёт ощущение блаженства и возвышения души. Работа «Стремящиеся» служит примером творческого вдохновения, полученного из разнообразных художественных источников: мы с упоением созерцаем импрессионистский подход к классическим канонам, обнаруживая при более глубоком анализе элементы экспрессионизма, проявляющиеся в роскошном использовании красок. Дерзкие и волнующие мазки кисти в сочетании с неизгладимым присутствием романтизма, заявляющем о себе посредством того мягкого и нежного внимания, которое художник дарит своим работам, придают композиции глубокую академическую сложность. Едва уловимое смешение стилей великолепно передаёт галоп мчащихся лошадей и мощное движение морских волн, а тонкое исследование автором текучести воды и песнь во славу дикой природы вызывают ассоциации с работами Эдуарда Мане, Розы Бонёр и Эжена Делакруа.
Что касается пейзажей кисти Дианы Маливани, то влияние Теодора Руссо и
французских живописцев-реалистов девятнадцатого века особенно хорошо прослеживается в блистающей массе различных цветов, используемых художником при изображении небосвода. Нежные оттенки розового, голубого и оранжевого разливаются по полотну, передавая величественность горизонта во все времена года и в любое время суток. Между полотнами Дианы Маливани, на которых она нередко изображает людей, органично вписывая их в жанровые сцены из жизни, и картинами маслом авторства Эдгара Дега присутствует безусловная ассоциативная связь: в утончённых работах, созданных обоими художниками, ощущается тонкая нить взаимоотношений, связующая автора и его модель, что, в свою очередь, создаёт реально ощущаемую и неисчезающую эмпатическую связь со зрителем.
Глубокая близость Дианы Маливани к природе также роднит её с прерафаэлитами, что прослеживается в предрасположенности художницы к спокойному и гармоничному изображению различных объектов на фоне изобилия великолепной природы и растений в цвету: эта особенность её творчества отражает философскую связь с работами сэра Джона Эверетта Милле и Джона Уильяма Уотерхауса. На картине «В тени леса» кисть художника мастерски передаёт утончённую игру света и теней, что позволяет прочувствовать все элементы этой работы и ощутить могущественное в своей первозданной простоте кипение жизни. Диана Маливани использует яркие оттенки для передачи в своих композициях ощущения тёплого воздуха и мягкого дуновения ветра, которые делают зрителя участником написанных идиллических сцен и вызывают у него чувство безмятежности и умиротворённости. Грациозность подхода Дианы Маливани к написанию роскошной флоры, каждого лепестка цветка, передаёт увлечённость художницы и её душу, одновременно подчёркивая влияние природы на автора. Возможно провести параллель между творчеством Дианы Маливани и Джорджии О’Кифф; это проявляется в том эффекте прозрачности, благодаря которому цветы выглядят просвечивающими и который так удаётся обеим художницам: зритель буквально ощущает своей кожей каждый луч солнечного света, поглощаемый живой тканью цветов.
Немалая часть работ Дианы Маливани имеет прочные корни в живописи девятнадцатого и начала двадцатого веков; в то же время, абстрактные произведения художницы открывают такие свойства её творческой натуры, как пытливость, любознательность и склонность к экспериментированию. Её манера изображать контур, форму и цвет для передачи желаемых образов говорит о прочности концептуальной связи её творчества с работами Василия Кандинского и Герхарда Рихтера, а использование ею выразительных возможностей линии напоминает картины Казимира Малевича и Пита Мондриана. Тем не менее, приведённое сравнение не заканчивается на коллекции абстрактных работ Дианы Маливани. Действительно, исследование картины «Регата» позволяет установить, что вдохновление абстрактной живописью ведёт художника гораздо дальше: на полотне наблюдается переход от чётко и резко обозначенных контуров к бурным волнам, через которые предстоит плыть парусной лодке. Это позволяет судить о намерении живописца раздвинуть границы искусства, благодаря собственному пониманию и использованию тонких художественных приёмов. Такое же мастерство следует отметить в работе «Когда я увидел это дерево...», отображающую тонкую сущность сюрреализма и являющуюся образцом тонкого и мудрого подхода к способам его художественного выражения. Диане Маливани удаётся безупречно сочетать в своём творчестве различные художественные стили и направления и тем самым передавать значимость собственного вклада в искусство по существующим визуальным и философским каналам.
Диана Маливани - бесспорно, талантливый художник, ясно осознающий свои творческие силы и возможности, которые позволяют ей выразительно и чётко передавать изменчивый ритм природы и делиться с другими частицей своей достойной индивидуальности. Создавая своё очередное произведение искусства, Диана Маливани легко определяет многоуровневый инструментарий, с помощью которого она разделяет со зрителем своё прекрасное и возвышенное видение мира.
Тимоти Уоррингтон, арт-критик, 2019 г.
Международная конфедерация художественных критиков
(Лондон, Великобритания и Музей г. Кьянчиано, Италия)
< перевод с английского GWR Art Gallery >