Каждая картина из многогранного собрания работ Дианы Маливани отражает мастерство и остроту глаза живописца; тем не менее, из всей коллекции её творений я без колебаний остановил свой выбор на безукоризненной работе «Океан Самсары», немедленно осознав всю аксиоматичность этого произведения искусства. Диана Маливани с лёгкостью, но прилежко и кропотливо, воссоздаёт духовно-нравственный облик Самсары благодаря оригинальным композиционным решениям и тонкой технической работе с красками; действительно, в циклическом движении, представленном на полотне, прослеживается визуальная связь с философскими постулатами круговорота рождения и смерти, идеей реинкарнации и сходными сюжетно-тематическими повествованиями. Знакомство с произведением «Океан Самсары» - это удивительное и полное переживаний путешествие по его бесчисленным отдельным элементам, корни которых уходят в грандиозные массивы знаний в сфере истории искусства, начиная с древнейших свидетельств зарождения творческого начала; тем не менее, зрителя не покидает осознание бесспорной современности этого утончённого и светлого творения.
Теория исторического круговорота художественно выражена в работе «Океан Самсары» посредством контраста между древними представлениями о творческом начале и безупречно-утончённым исполнением живописца. Заключённые в работе изображения как будто ведут многовековую летопись; каждый её мини-элемент таит в себе кладезь величественных в своей непостижимости чудес, что позволяет говорить об умозрительной взаимосвязи этой картины с творчеством Жана Дюбюффе. В картине «Океан Самсары» прекрасно сочетаются, с одной стороны, символика древнеегипетского иероглифического письма и элементы доисторического наскального рисунка, а с другой, утончённое движение и очаровывающие сочетания оттенков, демонстрирующие общность творческого подхода с Ричардом Пузетт-Дартом. Действительно, именно чрезвычайно дерзкая цветовая гамма в сочетании с огнедышащей энергией вызывает полноценное первобытное ощущение присутствия огня: утверждающая сила этих элементов укрепляет духовные устремления Дианы Маливани, усиливает главный смысловой посыл этой работы и побуждает зрителя к академическим размышлениям.
Способность Дианы Маливани использовать искусство в качестве социального зеркала и инструмента для выражения мнения по общественно-значимой проблематике позволяет судить о прочной взаимосвязи её творчества с работами Александра Родченко и Александры Экстер, а также с направлением конструктивизма в целом. Живописец осуществляет художественно-творческую интерпретацию понятия Самсары (концепции цикличности бытия) посредством целого спектра разнообразных животных, форм и объектов, образующих комплексные матрицы, своей многослойностью напоминающие роскошно вытканные гобелены. С этой точки зрения, Диана Маливани выступает творцом произведения искусства одновременно психологически и физически: в работе «Океан Самсары» движение времени несёт мощную психологическую нагрузку, а зрителю предоставляется возможность пройти путь по ступеням художественной интерпретации, документирующим бесконечное поступательное движение не только человеческого творчества, но и самого человечества.
«Океан Самсары» также демонстрирует глубокую взаимосвязь между творчеством Дианы Маливани и кубизмом, проявляющуюся в манере автора использовать выразительные возможности линии и формы: способность художницы мастерски вести своё многогранное художественное повествование посредством простого обозначения контуров обуславливает её общность с Луи Маркусси. Резко очерченные угловые формы, таящиеся в глубинах полотна, вызывают визуальную ассоциацию с работами Кеннета Ноланда и Джозефа Альберса, а резкая и решительная манера работы с красками выглядит созвучной Эмилю Нольде и немецким художникам из арт-группы «Мост», при этом наводя на мысль о творчестве представителей урбанистического направления в искусстве (в частности, о граффити стрит-арт), как например, Леонарда Хилтона МакГурра, более известного под псевдонимом «Футура 2000». Предоставляя зрителю возможность предаться размышлениям над столь разнообразной палитрой художественных приёмов, Диана Маливани вносит свой вклад в развитие современного искусства, одновременно вписывая своё имя в его историю.
Кристофер Роузвуд, арт-критик, 2019 г.
Международная конфедерация художественных критиков
(Лондон, Великобритания и Музей г. Кьянчиано, Италия)
< перевод с английского GWR Art Gallery >
Теория исторического круговорота художественно выражена в работе «Океан Самсары» посредством контраста между древними представлениями о творческом начале и безупречно-утончённым исполнением живописца. Заключённые в работе изображения как будто ведут многовековую летопись; каждый её мини-элемент таит в себе кладезь величественных в своей непостижимости чудес, что позволяет говорить об умозрительной взаимосвязи этой картины с творчеством Жана Дюбюффе. В картине «Океан Самсары» прекрасно сочетаются, с одной стороны, символика древнеегипетского иероглифического письма и элементы доисторического наскального рисунка, а с другой, утончённое движение и очаровывающие сочетания оттенков, демонстрирующие общность творческого подхода с Ричардом Пузетт-Дартом. Действительно, именно чрезвычайно дерзкая цветовая гамма в сочетании с огнедышащей энергией вызывает полноценное первобытное ощущение присутствия огня: утверждающая сила этих элементов укрепляет духовные устремления Дианы Маливани, усиливает главный смысловой посыл этой работы и побуждает зрителя к академическим размышлениям.
Способность Дианы Маливани использовать искусство в качестве социального зеркала и инструмента для выражения мнения по общественно-значимой проблематике позволяет судить о прочной взаимосвязи её творчества с работами Александра Родченко и Александры Экстер, а также с направлением конструктивизма в целом. Живописец осуществляет художественно-творческую интерпретацию понятия Самсары (концепции цикличности бытия) посредством целого спектра разнообразных животных, форм и объектов, образующих комплексные матрицы, своей многослойностью напоминающие роскошно вытканные гобелены. С этой точки зрения, Диана Маливани выступает творцом произведения искусства одновременно психологически и физически: в работе «Океан Самсары» движение времени несёт мощную психологическую нагрузку, а зрителю предоставляется возможность пройти путь по ступеням художественной интерпретации, документирующим бесконечное поступательное движение не только человеческого творчества, но и самого человечества.
«Океан Самсары» также демонстрирует глубокую взаимосвязь между творчеством Дианы Маливани и кубизмом, проявляющуюся в манере автора использовать выразительные возможности линии и формы: способность художницы мастерски вести своё многогранное художественное повествование посредством простого обозначения контуров обуславливает её общность с Луи Маркусси. Резко очерченные угловые формы, таящиеся в глубинах полотна, вызывают визуальную ассоциацию с работами Кеннета Ноланда и Джозефа Альберса, а резкая и решительная манера работы с красками выглядит созвучной Эмилю Нольде и немецким художникам из арт-группы «Мост», при этом наводя на мысль о творчестве представителей урбанистического направления в искусстве (в частности, о граффити стрит-арт), как например, Леонарда Хилтона МакГурра, более известного под псевдонимом «Футура 2000». Предоставляя зрителю возможность предаться размышлениям над столь разнообразной палитрой художественных приёмов, Диана Маливани вносит свой вклад в развитие современного искусства, одновременно вписывая своё имя в его историю.
Кристофер Роузвуд, арт-критик, 2019 г.
Международная конфедерация художественных критиков
(Лондон, Великобритания и Музей г. Кьянчиано, Италия)
< перевод с английского GWR Art Gallery >