В пятом сезоне сериала в доме Грэнтэмов происходят непозволительные вещи: Роберт Кроули, граф Грэнтэм застает в спальне своей жены Коры постороннего мужчину и вступает с ним в рукопашную. А виной всему... Пьеро делла Франческа.
Мужчина, пробравшийся в спальню, - искусствовед Саймон Бриккер. Вначале он воспылал страстью к крошечному портрету кисти делла Франческа из коллекции Грэнтемов и повадился в Аббатство Даунтон: то рассмотреть поближе, то сфотографировать, чтобы поместить в свою книгу. Хозяин дома вроде бы и рад: появление картины в книге известного искусствоведа увеличит цену картины. Но ему не по душе, что историк искусства Корой восторгается не меньше, чем портретом.
Впрочем, покинем графскую спальню - и заглянем в Лондонскую национальную галерею. Саймон Бриккер сводил туда Кору, и у "Рождества Христова" кисти делла Франческа (Бриккер подозревает, что портрет из дома Грэнтэмов - эскиз одного из ангелов с этой картины) у них состоялся очень увлекательный диалог:
- Каждая фигура выражает разные виды почитания: один в трепете, другой в созерцании, третий в изумлении, - начинает искусствовед.
- Даже сорока кажется пораженной, - подхватывает Кора.
- Вы очень наблюдательны! - говорит сраженный в самое сердце искусствовед - В Умбрии множество сорок, и делла Франческа выбрал птицу, известную своим стрекотом, и нарисовал ее онемевшей от удивления.
... А граф и графиня к концу сезона помирятся. А портретик, из-за которого разгорелись страсти, отправится на аукцион.
Мужчина, пробравшийся в спальню, - искусствовед Саймон Бриккер. Вначале он воспылал страстью к крошечному портрету кисти делла Франческа из коллекции Грэнтемов и повадился в Аббатство Даунтон: то рассмотреть поближе, то сфотографировать, чтобы поместить в свою книгу. Хозяин дома вроде бы и рад: появление картины в книге известного искусствоведа увеличит цену картины. Но ему не по душе, что историк искусства Корой восторгается не меньше, чем портретом.
Впрочем, покинем графскую спальню - и заглянем в Лондонскую национальную галерею. Саймон Бриккер сводил туда Кору, и у "Рождества Христова" кисти делла Франческа (Бриккер подозревает, что портрет из дома Грэнтэмов - эскиз одного из ангелов с этой картины) у них состоялся очень увлекательный диалог:
- Каждая фигура выражает разные виды почитания: один в трепете, другой в созерцании, третий в изумлении, - начинает искусствовед.
- Даже сорока кажется пораженной, - подхватывает Кора.
- Вы очень наблюдательны! - говорит сраженный в самое сердце искусствовед - В Умбрии множество сорок, и делла Франческа выбрал птицу, известную своим стрекотом, и нарисовал ее онемевшей от удивления.
... А граф и графиня к концу сезона помирятся. А портретик, из-за которого разгорелись страсти, отправится на аукцион.



