• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
1049
Картины и художники в кино
211 участников 70 тем Администратор: Яна Сасина
            
            
«"Афера Томаса Крауна", "Лучшее предложение", "Инкогнито", "Гоген": кинематограф знает множество примеров использования интриги вокруг картины или биографии художника в качестве сюжета. Что смотреть влюбленным в искусство?»
Обсуждения
Работы 
Художники 


...В 1974 году Оскар Рабин вместе с группой друзей-художников без разрешения властей устраивает на московском пустыре выставку под открытым небом. Власти разгоняют выставку бульдозерами и арестовывают несколько ее участников. Один молодой фотограф делает множество снимков этой акции. Фотографа арестовывают, но в последнюю минуту он успевает передать пленку западным корреспондентам. На следующий день крупнейшие мировые СМИ рассказывают об этих событиях, а сама акция входит в историю как «бульдозерная выставка».

Через две недели власти, испуганные этой акцией, разрешают первую выставку неофициальных художников. На нее стекаются толпы москвичей, и впоследствии ее назовут «Советским Вудстоком».

В 1977 Оскара Рабина сажают под домашний арест, а затем вынуждают вместе с семьей покинуть СССР. Они оказываются в Париже – на шестом десятке, без имени, денег и языка. Вскоре Оскара Рабина лишают советского гражданства.

Так начинается новая жизнь Оскара – жизнь французского художника. Он победил и в ней – постепенно к нему приходит слава, картины продаются на аукционах и оказываются в музейных коллекциях.

Всей своей жизнью Оскар доказал, что не намерен подчиняться приказу, вывешенному на шлагбауме, изображенному на картине «Стой, сволочь!»...

Это лишь фрагмент из синопсиса фильма "Оскар", который планируется выпустить к 90-летию художника Оскара Рабина (2 января 2018 года). Команде фильма нужно дополнительной финансирование - и они объявили сбор средств в интернете: внести свой вклад и получить приятные призы в качестве благодарности (например, альбом с автографом героя фильма), а также узнать все подробности о проекте можно здесь



Фильм «Оскар» будет снимать та же съемочная группа, которая участвовала в создании ленты «В поисках потерянного рая» (режиссер и сценарист - Евгений Цымбал).  Фильм "В поисках потерянного рая" был посвящен художнице Валентине Кропивницкой, жене Оскара Рабина. Он был окончен осенью 2015 года и с успехом показан в России, США, Великобритании, Германии, Франции, Индии, получив награды нескольких международных кинофестивалей, среди которых Берлинский фестиваль независимого кино (лучший документальный фильм, 2016) и Международный фестиваль в Портсмуте, Великобритания (лучший документальный фильм, 2015). Фильм также получил премию НИКА как лучший неигровой фильм года.

https://www.youtube.com/watch?v=Axu0XuwUo8o




Читать далее
"Шпионский мост" Стивена Спилберга начинается со сцены в бруклинской мастерской Рудольфа Абеля (там у него была фотостудия и место для собственных опытов художника-любителя) - Абель пишет свой автопортрет:




В этих кадрах Стивен Спилберг делает реверанс своему любимому художнику - Норману Роквеллу, цитируя его знаменитый автопортрет.


Автопортрет и другие картины киношного Абеля написал художник Enzo Enzel - он часто делает работы для кино (здесь его фильмография). 



Но оставим кино и обратимся к реальности. Что же писал и рисовал настоящий Абель? Например, свою тюремную камеру в Атланте:




Виды Нью-Йорка:


Выше настоящая картина Рудольфа Абеля. А ниже - кадр из фильма "Шпионский мост" с, вероятно, вымышленной: за спиной актера Марка Райлэнса, сыгравшего Абеля и получившего за эту роль "Оскар" , - набросок с Бруклинским мостом. 


Кстати, похож ли киношный Абель на настоящего? Смотрите сами. Эмиль Голдфус - это и есть Абель: под таким именем он был известен в кругу бруклинских художников. А Бертон Сильверман, ставший со временем довольно успешным реалистом, был другом Голдфуса. И сильно удивился, узнав из газет, что пожилой мужчина, который так увлеченно рассказывал молодым американским живописцам о потрясающих пейзажах Исаака Левитана, - крутой шпион. 


Пейзажи писал и Вильям Генрихович Фишер (таково настоящее имя полковника Абеля):



Источники иллюстраций: книга Николая Долгополова "Абель - Фишер" из серии "ЖЗЛ"; twocoatsofpaint.comsalon.com
Читать далее


Джаред Лето, известный актер и фронтмен рок-группы "30 Seconds to Mars", спродюсирует байопик об Энди Уорхоле и сам сыграет в нем главную роль, сообщает The Hollywood Reporter.

Художественный фильм будет называться «Уорхол». За сценарий для него взялся Теренс Уинтер - сценарист фильма "Волк с Уолл-стрит" и сериалов "Сопрано", "Подпольная империя", "Винил".  В основе сценария - книга Виктора Бокриса «Уорхол: Биография».

Принять облик Уорхола для Джаредо Лето не составит труда - он и в жизни безостановочно экспериментирует со стилем и нередко его яркие прически способны конкурировать со знаменитыми цветными портретами Уорхола:


Насчет способности воспроизвести не только форму, но и суть сомневаться тоже не приходится. Джаред Лето не из тех музыкантов, которые появляются в кино в роли вишенки на торте. В его резюме - главные роли в фильмах "Реквием по мечте", "Господин Никто", он - действующий Джокер в экранизациях комиксов (эту роль шута принято считать нешуточной) и обладатель "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Далласский клуб покупателей". Кстати, для того, чтобы сыграть больного СПИДом транссексуала, Джареду Лето пришлось похудеть на 13 кг:



А до этого Джаред Лето набирал 30 килограммов, чтобы сыграть убийцу Джона Леннона в фильме "Глава 27". Впечатляет?




Энди Уорхол на экране тоже появится не впервые - посмотрим, кто и как уже изображал короля поп-арта:

- в упоминавшемся выше сериале "Винил" (2016) Уорхола сыграл Джон Кэмерон Митчелл


- в фильме "Баския" (1996) - Дэвид Боуи


- в фильме "Я соблазнила Энди Уорхола" (20о6) - Гай Пирс


- в "Людях в черном - 3" (2012) - Билл Хейдер
Читать далее


В новом двухминутном видео популярный видеоблогер Вугар Эфенди, показывает, как кинорежиссеры от Спилберга до Годара цитировали классическую живопись.

Клип обнаруживает параллели между 14 картинами и фильмами. Интересные рассказы о некоторых картинах, приведенных в подборке, вы найдете в Артхиве:

- Купальщица Энгра;

- "Вавилонская башня" и "Охотники на снегу" Питера Брейгеля Старшего;

- "Смерть Марата" кисти Давида (кино очень любит эту картину - здесь еще несколько примеров).


https://vimeo.com/183325662

Это уже вторая подборка Вугара Эфенди. В первой, среди прочих, фигурировали такие картины (по ссылкам - истории Артхива о полотнах):

- "Голубой мальчик" Гейнсборо;

- "Дом у железной дороги" Хоппера;

- "Мир Кристины" Эндрю Уайета. 


https://vimeo.com/158235317

Смотрите также: Испанец Хорхе Луэнго Руис нашел в фильмах Педро Альмодовара отсылки к полотнам Рене Магритта, Пита Мондриана, Марка Ротко, Дэвида Хокни, Диего Веласкеса, Сальвадора Дали и многих других.
Читать далее
"Больница Никербокер" (The Knick) - блестящий сериал Стивена Содерберга о буднях нью-йоркской больницы на рубеже 19-го и 20-го веков и гениальном враче больнице - Джоне Теккери (актер Клайв Оуэн), человеке с непростым характером и еще более сложной судьбой. 



https://www.youtube.com/watch?v=DDHW7ZWCWHw


Ломать голову над вынесенным в заголовок вопросом не придется. Ховард Каммингс, художник постановщик сериала, назвал картину, которой он обязан вдохновением, а сериал - настроением: это "Клиника доктора Эгню" кисти американского художника-реалиста Томаса Икинса: на глазах у публики производится частичная мастэктомия. 




У Икинса есть еще одна знаменитая "медицинская" картина - "Клиника Гросса". В свое время (в 1875-м) она наделала много шуму. В центре этой картины - известный филадельфийский хирург Сэмюэл Гросс, руководящий операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Современников картина шокировала и была продана всего за 200 долларов. Для сравнения: в 2006-м, когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса; были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.



Конечно, от внимания поклонников сериала "Больница Никербокер" "Клиника Гросса" не ускользнула. Смотрите, какой постер смастерили



"Больница Никербокер" - не первый сериал, создатели которого обнаруживают интерес к изобразительному искусству. Читайте также:

Живопись в сериале "Сопрано": от Риберы до Хокни

Марина Абрамович в сериалах "Секс и город" и "Доктор Хаус"

Пьеро делла Франческа в сериале "Аббатство Даунтон" 
Читать далее
Испанец Хорхе Луэнго Руис нашел в фильмах Педро Альмодовара отсылки к полотнам Рене Магритта, Пита Мондриана, Марка Ротко, Дэвида Хокни, Диего Веласкеса, Сальвадора Дали и многих других. Он опубликовал на своём канале в Vimeo трёхминутный видеоролик, в котором сравнил кадры из фильмов Педро Альмодовара с полотнами знаменитых художников.

В подборку вошли сцены из десяти кинокартин, снятых режиссёром, в их числе — «Женщины на грани нервного срыва», «Всё о моей матери», «Поговори с ней» и «Кожа, в которой я живу». Внимательный исследователь нашел в них отсылки к "Полуночникам""Ночным окнам", "Утреннему солнцу" Эдварда Хоппера, "Венере с зеркалом" Веласкеса, "Влюбленным" Магритта, "Венере" Тициана и другим. Абсолютный чемпион по количеству цитат - Эдвард Хоппер, которого также любил Хичкок (см. эту картину

https://vimeo.com/175205257
Читать далее
 10 тайн знаменитых картин

1
"Фламандские пословицы"
Питер Брейгель уместивший
112 пословиц на одной картине
- просто-таки открыл новый жанр
почти кинематографический
- когда можно глазом путешествовать по разным эпизодам
и вспоминая пословицы как б смотреть мысленно кино

*

2
картина Поля Гогена «Бретонская деревня под снегом»
вовсе не говорит о "субъективности искусства"
- говорит о субъективно
сти торговцев искусством
которые продавали эту картину вверх ногами


*
и т.д. фильм говорит о мнимых и о действительных тайнах десяти живописных полотен
Брейгеля - Гогена - Пикассо - Серова - Ван-Гога - Дали - Пикассо- Серебряковой - Малевича и т.д.
https://youtu.be/LckXaNrbwRM


-=-


.
Читать далее
Биографический фильм режиссера Майка Ли об английском живописце Уильяме Тёрнере (1775-1851), который вышел в прокат в 2014 году – стал ярким явлением в кинематографе. Жизнеописание художника – задача не из легких. Ведь художник живет необычной жизнью. Он создает искусство – а это особая подсистема духовной сферы человеческого бытия.
Но сначала несколько слов о главном герое.
Художник Уильям Тернер – фигура в истории искусств довольно таинственная. Сведений о нем сохранилось мало, а сохранившиеся таят много загадок и противоречий. Возможно, это связано с тем, что художник тщательно скрывал или намеренно искажал факты своей биографии. Однако доподлинно известно, что Уильям Тернер появился на свет 23 апреля 1775 года. Художник сам подчеркивал, что дата его рождения совпала с Днем покровителя Англии, святого Георга. Что касается места рождения, то несмотря на официальные источники, называющие Лондон,сам художник местом своего появления на свет объявлял разные географические регионы Англии.
Отзывы современников о Тернере как о личности и художнике очень контрастны. Как человек замкнутый, тугодум, неотесаный, совершенно не проявляющий интереса к окружающим, но талантливый, яркий, самобытный художник, всецело поглощенный искусством живописи.
Таким он и предстает в первых кадрах в исполнении актера Тимоти Сполла: тяжеловесным, мрачноватым, неуклюжим, с острым наблюдательным умом и непосредственностью большого ребенка. И с первых минут вызывает если не симпатию, то несомненно, неподдельный интерес.
Яркая внутренняя жизнь героя, одержимого страстью к работе и его внешняя простоватость, эти две характеристики, пересекаясь и контрастируя, и легли в основу образа главного героя фильма Майка Ли.
Здесь можно вспомнить рассуждения философа Юнга, который двойственность или слияние парадоксальных психологических свойств считал основополагающими чертами любой творческой личности, в которой «борются две силы: обычный человек с его законными потребностями в счастье... и беспощадная творческая страсть...»
Тот, кто ждет постепенного развития биографической сюжетной линии в духе неспешного рассказа о детстве и юности , начале творческого пути, взлетах и падениях, восхождении к Олимпу славы - будут разочарованы. Нет и острого драматичного повествования о горькой судьбе гениального художника - изгоя.
У фильма Майка Ли – свой колорит, свои краски. Где пространство и свет, ритм и музыка, вербальный ряд - в созвучии и с духом времени, и с живописью Тернера. Зритель погружается в пластику фильма с первых кадров, где показаны дальние планы с голландскими мельницами, гладь реки под закатными лучами солнца. Ландшафт, который Тернер назовет «плоским, как грудь ведьмы». Приглушенные зеленоватые, желтые, зеленые тона. Рассеянный свет, тонкие тональные переходы, близкие к палитре Тернера-живописца... И тут же - первый размашистый мазок к характеру Тернера-человека - замечание из его уст о самом себе : «Дверная ручка и та веселей и всем руки жмет».
Самоирония.Тонкий английский юмор. Как в реплике на вопрос одной из дам, можно ли отличить заход и восход солнца на его картинах:
«Конечно, мадам. В одном случае солнце движется вверх, в другом – вниз.
Эмоциональное погружение в эпоху дают и интерьеры времен королевы Виктории. Кадров с интерьерами много. Они часто «слиты» с пейзажем, как в эпизоде, где из окна домика миссис Бут открывается вид на тихую гавань, с кораблем на горизонте в алых лучах заходящего солнца... Просто готовая композиция для художника-мариниста! А по другую сторону распахнутого окна – тихий внутренний мир среды обитания. Тяжеловатая мебель. Массивная кровать в спальне. Тяжелые портьеры и обои с крупным декором. И непременный атрибут английского дома – камин.

В фильме показаны 25 лет творческой биографии художника. Позднего Тернера многие современники не понимали. В приличия Викторианской эпохи он не вписывался ни своим дерзким поиском новизны , ни прямотой и неудобством характера, ни готовностью к риску. Не любили за широту суждений, независимость от мнений других. В то время как его коллеги по цеху художники привозили в Королевскую Академию на выставку готовые полотна, покрытые лаком и с высохшим слоем краски. Тернер мог переписать полотно в ночь перед выставкой. Или размазать сверху полотна белила в духе акварельной техники.Им довлела жажда новых открытий. Не для того, чтобы ошеломить публику, но «выплеснуть» себя. Без остатка.
Впрочем, поиск новизны любовь к экспериментам не вступает в резкий диссонанс с восхищением перед открытиями прошлого.
Тернер боготворил Клода Лоррена.Считал его гением, который «рисовал, стоя на земле и укрощал море берегом». Любуясь и вглядываясь в его восходы и закаты, сумерки и мягкий вечерний свет, ощущая их идиллию и покой, он сам жаждал драмы и бури. Ярких ощущений. Поэтому приказал привязать себя к мачте корабля. Чтобы четыре часа ветер и волны хлестали в лицо, чтобы получить особый, незабываемый «экспириенс», который можно было завизуализировать на холсте.

Двух великих живописцев - француза Клода Лоррена и британца Уильяма Тернера- разделяет полтора столетия. А до официального выхода на арену искусств импрессионистов – два десятка лет...
Появление на Первой выставке импрессионистов картины Клода Моне «Впечатление.Восход солнца» - вызвало фурор. Ни очертаний берегов, ни гавани, ни портовой суеты. Лишь незабываемое впечатление от всплеска волн, завораживающей игры солнечных бликов и переливов света. То впечатление, которое стремился получить Тернер. Наблюдая пейзаж из окна мчащегося поезда или стоя под штормовым ветром на палубе корабля. Чтобы вызвать бурю в устоявшихся взглядах и дерзко вырвавшись из своей эпохи, предвосхитить новую. И ему это удалось.
Два десятка лет из жизни художника предстают калейдоскопом событий, где на первом плане - упоение работой, жажда постичь тайны искусства и явить миру новое. Общение с родственниками, коллегами по цеху, критиком Рескином, отношения с отцом, внезапно вспыхнувшая страсть к «античным чертам» миссис Бут – яркие дорисовки образа.
Калейдоскоп событий не случаен, одно вытекает из другого, и между эпизодами – ощутимая эмоциональная связь.
В финале фильма Тернер, уже тяжелобольной, сделав невероятные усилия, встает с постели, когда миссис Бут, выглянув в окно, сказала, что только что вытащили тело утопленницы. Художник поспешно берет блокнот и идет к берегу, чтобы сделать свой последний набросок. Сюжет в духе «Офелии» прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Тонкая символика! Ведь английские прерафаэлиты считали Уильяма Тернера одним из своих предшественников. И вполне резонно.
И все происходящее – на фоне восхитительных пейзажей, наполненных светом, который Тернер боготворил и считал божественным. Пейзажи одухотвореные, живые. Благодаря великолепным натурным съемкам и операторскому искусству Дика Поупа, который на вопрос, не использовалась ли компьютерная графика при съемке вида из окна в комнате, которую снимал Тернер - с чувством и не без гордости ответил: «Черта с два! В фильмах Майка Ли никогда не было компьютерной графики!».

Людмила КУЛИКОВА

Кинодосье:

Европейская киноакадемия - "Лучшая мужская роль" (Тимоти Сполл)

Каннский кинофестиваль - "Лучшая мужская роль" (Тимоти Сполл), Приз Vulcain Prize

Британская академия (BAFTA) - Приз за лучшую режиссуру ( Майк Ли)

Премия Национального общества кинокритиков в номинации «Лучшая операторская работа» ( Дик Поуп)

Note:

Тимоти Сполл за два года перед съемками брал уроки живописи и научился делать неплохие копии.
Читать далее
2010-й год. Арнольд Шварценеггер рассматривает "Апофеоз войны" Верещагина в Третьяковской галерее. 

И сцена с россыпью человеческих черепов из фильма "Терминатор 2: Судный день" (1991).

https://www.youtube.com/watch?v=_Mg7qKstnPk
Читать далее
Что Алехандро Иньярриту процитировал в фильме "Выживший" (The Revenant, 2015, "Оскары" режиссеру, оператору и Леонардо ди Каприо) картину Василия Верещагина "Апофеоз войны" (1871), показав вместо человеческих черепов черепа бизонов, - известное дело. Но, похоже, не только ее?!

Кадр с разрушенным храмом, который в нашумевшем видео-исследовании (см. ниже) связывают с фильмом Андрея Тарковского "Андрей Рублев", гораздо больше похож на картину Верещагина, вот эту, чем на сцену из Тарковского.

Да, Иньярриту показывал своему художнику-постановщику Джеку Фиску фильмы Тарковского. И с Тарковским в этом эффектном кадре, конечно, совершенно точно раскланиваются.  Но и с творчеством Верещагина Фиск вполне мог ознакомиться детально. А что удивительного? Рассматривал "Апофеоз" - поинтересовался и другими произведениями. А что в интервью о Верещагине не рассказывает, так ведь не выговорить американцу: "Василий Верещагин. Развалины театра в Чугучаке":)

Фиск говорит, что показать гору черепов придумал Иньярриту. Причем он хотел показывать человеческие черепа (и держал в голове работу непроизносимого Верещагина? неизвестно). Но ему показали знаменитое фото 1870-го года - с горой бизоньих черепов, - и он согласился. Могло ли случиться так, что и картина, и фото одновременно были источниками вдохновения? Конечно! Большие художники не копируют, а цитируют, прикладываясь одновременно к разным источникам.

А теперь самое интересное: фото с бизонами и картина Верещагина - ровесники. Получается, Верещагин вдохновлялся не только историями о Тамерлане, но и этой фотографией? Почему нет? Он много путешествовал (был и в Америке - но намного позже), был любопытен - вполне мог увидеть снимок в газете, купленной в каком-нибудь порту. Замысел картины "Апофеоз войны" наверняка появился у Верещагина раньше, чем был сделан снимок, но он мог повлиять на последние штрихи.

Ясно одно: и на фото, и на картине Веерещагина - сильные образы, которые не отпускают вот уже третье столетие. 

https://vimeo.com/153979733
Читать далее
Показать еще обсуждения