Доротея Таннинг (1910 – 2012) широко рассматривается как одна из самых значительных и многогранных женщин-художников ХХ века. Впрочем, сама она это определение отвергала: «Женщины-художники. Такого не бывает. Это так же противоречиво, как «художник-мужчина» или «художник-слон». Вы можете быть женщиной, и вы можете быть художником; но одно из них – данность, а другое – вы». Таннинг создавала картины, рисунки, костюмы и декорации для балетов, «мягкие» скульптуры, романы и стихотворения.
Выставка
«Доротея Таннинг. За дверью ещё одна невидимая дверь» вращается вокруг тематических комнат, которые были неотъемлемой частью карьеры художника. Зрителям представлены детские и семейные сцены, девушки в викторианской одежде, барочные и буколические ню, пустыни из красного камня и цветы, ставшие мотивом её зрелого периода. Среди инсталляций есть «Маковый отель. Номер 202» (1970/73) с аморфными скульптурами, в которых посетители становятся сюрреалистического мира Таннинг.
Таннинг ломает дистанцию между произведениями искусства и зрителем, стремясь сделать свои работы приглашением к преодолению, а не отражением мира. По словам художника, она «хотела взглянуть на пространство, которое скрывает, раскрывает, трансформирует всё сразу и показывает изображения, которые появились словно без моей помощи».