Новый живописный цикл
«Метафизика мифа» Александра Ройтбурда предлагает необычный вариант протеста против превращения города в «припортовый ПГТ Одессочка». Художник представляет взгляд на моду с урбанистического позитива как системы перекомбинированных архитектурных декораций, вполне готовых, чтобы в них начала разыгрываться некая абсурдная пьеса. Без музыкального сопровождения.
Визуальные метафоры Ройтбурда не относятся к жанру фантазий на тему курортного города, который медленно уходит под воду. Попытка показать, что урбанизм Одессы имеет не только веселую обертку из песенок Утесова и шуток Жванецкого, наверное, является единичным случаем в украинской культуре.
Чтобы деконструировать советскую мифологему не с помощью пафосного переименования, а с использованием европейского лексикона эпохи юности модернизма, - нужна смелость.
Только не в смысле игривой цитатности: создавая новый миф, важно быть серьезным. В частности, и потому, что нужны немалые усилия для склеивания остатков полуразрушенного города, где все еще возможно прорваться к метафорам чудесного превращения через провода коммуникаций, застекленные балконы и засилье авто.