Арт-пространство Lera Litvinova Gallery представило персональную выставку Евгения Шаповалова в новой уютной локации в центре Киева.
Леонора Янко, куратор проекта, искусствовед, арт-менеджер и директор Lera Litvinova Gallery, отмечает: «Теперь арт-пространство Lera Litvinova Gallery вместо традиционного фото- и описательного отчета об открытии выставок предлагает эксклюзивные интервью с авторами и кураторами проектов, так как именно через картины художник выражает себя, эмоционально транслирует концепции своих произведений, и его мысли становятся ключем к пониманию идей и смыслов, что стоят за полотном».
Автор выставки «Обнаженная в цветах» Евгений Шаповалов ответил на ряд вопросов о своїм творчестве.
Интервьюер: Каждый художник, так или иначе, находит свой путь к творчеству. Что побудило Вас взять в руки кисточки?
Евгений: Рисовал я с детства. Был период, когда я забросил это. Но чувство, что я должен заниматься творчеством, меня не покидало. Осознав, что это мое призвание, я начал серьезно развиваться и идти этим путем.
И: Ваша техника довольно необычная, Вы часто используете в работе пастель. В чем ее магия?
Е: Работа с техникой пастели сформировала мой стиль. Мне очень нравится эта техника, так как она передает мягкость и интересные технические моменты, от которых я получаю удовольствие.
И: Габриель Гарсия Маркес когда-то отметил, что вдохновение приходит только во время работы. Но, как известно, для художника, чтобы начать творить, нужно найти в сердце те эмоции, которыми захочется поделиться. Есть ли у вас источник тех эмоций, что пробуждают действие творческих сил?
Е: С Габриелем Гарсия Маркесом я согласен на все 100%. Кстати, это один из моих любимых авторов. Есть определенные образы или сюжеты, которые ко мне приходят. В процессе самой работы появляется желание раскрывать их.
И: Каждое полотно – это эмоции и чувства художника в момент творения. Говорят, что мировые шедевры часто создавались в подавленном настроении. Вы обращаетесь к творчеству во время кризисных моментов или в возвышенном настроении?
Е: Только в хорошем или в спокойном настроении пишу картины. В плохом настроении даже не хочу подходить к работе. Мне важно, чтобы от работы исходило правильное настроение. В нашем мире очень много негативных вещей. Моя задача передавать миру положительные эмоции.
И: Поиски собственного стиля – это часть творческого пути художника. Легко ли было найти тот стиль, в котором Вам комфортнее всего творить?
Е: Достаточно важно для художника найти собственное лицо. Мне давалось это не очень просто. Понимание и формирование стиля началось в 2010 году. До этого множество экспериментов и даже уничтожения работ. Я все также стараюсь совершать все новые и новые интересные открытия в творчестве. Постоянные эксперименты и работа над собой для достижения удовлетворительного результата.
И: Продолжая тему собственного стиля, интересно узнать о Ваших творческих экспериментах. Некоторые художники, например, предпочитают уже продуманные мотивы, оставаясь приверженцем единого стиля. Другие – не представляют своей жизни без творческих исследований. Открыты ли вы к новизне и экспериментам в искусстве?
Е: Только за то, чтобы открывать новое! Конечно, в начале пути художник черпает информацию из того, что видит, и того, что нравится. Это вполне нормально. Главное, воспитать правильный вкус, который даст нужное направление для формирования стиля. Лучше долго искать себя, но найти тот самый неповторимый стиль. Художник может все, но только не повторяться!
И: В чем, по Вашему мнению, заключается феномен художника?
Е: Думаю, задача художника, как творца, создавать и созерцать. Передавать то, что нельзя сказать словами.
И: Новая выставка «Обнаженная в цветах» представляет нестандартные, динамичные и оригинальные работы. Вы соединяете неожиданные ракурсы с герметичностью, заставляя всматриваться в каждую деталь мозаики. Почему для Вас, как для автора, важно поделиться этими работами со зрителями?
Е: Мне нравится исследовать и трансформировать геометрию форм. Это очень затягивает в процесс. В момент написания картины где-то строишь, а где-то разрушаешь первоначальные формы и исследуешь их на холсте. Но в конце должна сложиться правильная комбинация. Я хотел бы показать людям другое мышление и другое видение форм.