Музей истории искусств в Вене впервые в мировой истории собрал три четверти всего творческого наследия мастера Северного Возрождения, нидерландского художника Питера Бейгеля Старшего. Экспозиция
«Брейгель» приурочена к 450-летию со дня его смерти. Ценность и хрупкость представленных на ней картин, гравюр и рисунков такова, что подобный показ вряд ли можно будет повторить в ближайшие десятилетия.
Музеи и частные коллекционеры относят работы Брейгеля к своим самым ценным и хрупким сокровищам. Большинство панелей никогда не предоставляются в аренду для выставок. Австрийскому музею удалось собрать около 30-ти картин на панелях и почти половину сохранившихся рисунков и гравюр.
В первый раз за столетия в одном месте можно увидеть сразу четыре панели из цикла «Времена года». Три из них, включая знаменитых «Охотников на снегу», входят в собрание Музея истории искусств, четвёртая – «Сенокос» – прибыла из Лобковицкого дворца в Праге. Воссоединились за четыре с лишним века и обе дошедшие до наших дней «Вавилонские башни»: свою панель, которую называют «малой», прислал в австрийскую столицу Музей Бойманса — ван Бёнингена (Роттердам).
Среди других значимых экспонатов – картины «Вид на Неаполитанский залив» из галереи Дориа Памфилии в Риме, «Две обезьяны» из Государственных музеев Берлина, «Триумф смерти» из Прадо в Мадриде, «Безумная Грета» из Музея Майер ван ден Берг в Антверпене, «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» из Швейцарии и «Поклонение волхвов» из Национальной галереи в Лондоне, а также рисунки «Пчеловоды» из Государственных музеев Берлина и «Художник и знаток» из галереи Альбертина в Вене.