Государственный Русский музей представляет выставку
«Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа».
В коллекции Русского музея есть картина, которая долгое время считалась портретом некой Ульяны М. Смирновой. Холст датируется концом 1830-х годов и, несмотря на то, что подписи художника нет, авторство Брюллова сомнений не вызывает. Ведь работа отличается той мягкой лиричностью образа, свойственной лучшим произведениям великого художника, в жанре так называемого интимного портрета.
Долгое время картина обозначалась просто как «Женский портрет». Впервые в качестве изображения Ульяны М. Смирновой работа была опубликована в монографии Э. Н. Ацаркиной, посвященной К. П. Брюллову. Однако кто такая У.М. Смирнова выяснить не удалось.
И вот недавно, после долгих, кропотливых исследований, атрибуция портрета была полностью пересмотрена. Выставка позволяет проследить подробную историю определения специалистами Русского музея подлинного имени изображенной на портрете — великой княжны Александры Николаевны (1825–1844), младшей дочери императора Николая I. Это единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творчестве К. П. Брюллова.
По материалам официального сайта
Государственного Русского музея.