Выставка
«Михель Зиттов. Эстонский художник при дворах эпохи Ренессанса» в Большом зале Художественного музея KUMU – это первая в истории ретроспектива одного из выдающихся художников эпохи Возрождения.
Несмотря на популярность Зиттова при королевских дворах Европы, сохранилось очень мало его картин. Творческое наследие живописца сейчас исчисляется всего примерно двумя десятками работ. В экспозиции собраны шедевры из венского Музея истории искусств, Государственных музеев Берлина, Лувра, Детройтского института искусств, Королевской галереи Маурицхёйс, учреждений Мадрида, Копенгагена, Будапешта, а также частных коллекций.
На выставке представлены все три надёжно задокументированные работы Михеля Зиттова – «Успение Богородицы», «Вознесение Христа» (обе ок. 1500 – 1504) и портрет датского короля Кристиана II, одно из немногих произведений художника с достоверно подтверждённой личностью модели. В экспозиции также воссоединились две панели, которые первоначально образовывали диптих – «Мадонна с младенцем» из Государственных музеев Берлина и «Портрет Диего де Гевары (?)» из Национальной галереи искусств в Вашингтоне.
В число других выдающихся произведений Зиттова входят «Мужской портрет» (ок. 1510) из собрания Королевской галереи Маурицхёйс в Гааге и изображение женщины, одолженное у Музея истории искусств в Вене. Прежде предполагалось, что это Екатерина Арагонская, первая из шести жён английского короля Генриха VIII. Однако теперь искусствоведы склонны считать, что это любимая сестра монарха, Мария Роуз Тюдор.
Выставка приурочена к столетию провозглашения Эстонской республики.