Реалистичные картины неаполитанского художника испанского происхождения Хосе де Риберы зачастую полны сцен казней, пыток и насилия. Сам мастер, судя по всему, часто посещал места публичных мучений еретиков и преступников, где делал многочисленные зарисовки. Жестокость и насилие в его произведениях стала темой крупной выставки
«Рибера. Искусство жестокости» в Далиджской картинной галерее в Южном Лондоне.
Выставка полных страсти картин, гравюр и рисунков Риберы станет первым крупным показом его произведений в Великобритании, над которым кураторы работали в течение последних семи лет. Среди 45-ти работ, полученных от крупных европейских и североамериканских учреждений, есть три версии «Мученичества святого Варфоломея», которые охватывают всю карьеру испанца.
Эти и другие картины показывают его реалистичный подход к шокирующим сценам. По словам куратора Эдварда Пейна, Рибера была плодовитым рисовальщиком, но наброски делал главным образом для себя, а не в качестве подготовки к полотнам. Они изображают сцены пыток и казней, свидетелями которых мог быть художник. По обилию таких рисунков можно предположить, что Рибера наслаждался подобными сценами.
И даже если Рибера и не был таким бездушным, каким его изображает молва, тема жёсткого соперничества была центральной в его творчестве. В 1637 году он изобразил финал древнегреческого мифа о Марсии и Аполлоне – бог сдирает кожу с сатира, который осмелился вызвать его на музыкальное состязание. Картину из собрания Национального музей Каподимонте в Неаполе куратор назвал «вершиной мастерства в карьере художника».