Прощальные СТЕНАния – выставка-акция
31 января−4 марта 2017 • Санкт-Петербург, Россия, Арт-Центр Борей / Borey Art Centr
О выставке
Рисование на стенах 31 января – 18 февраля
Выставка перед аукционом 21 февраля – 4 марта
Аукцион — 4 марта в 19:00
Наши стены можно смело считать жертвами современного искусства, на протяжении двадцати пяти лет каждые две недели художники использовали их для монтажа, делая все больше дырок гвоздями и шурупами. Изначально стены действительно были лишь поверхностью для фиксации произведений, и дыры в них замазывались, заклеивались и закрашивались, но в какой-то момент они начали приобретать свое «лицо» и даже конкурировать с произведениями за внимание посетителя.
Сейчас уже сложно сказать, когда произошел этот перекос в сторону очевидной победы стен. Борей никогда не являлся «стерильным» выставочным пространством, а скорее своей потертостью создавал комфортную атмосферу для перформативных акций, или «действий», как любили говорить в товариществе «Новые тупые». Не существовало и не существует четких правил и установок, что возможно показать в галерее Борей, а чему здесь не найдется места. Именно это отсутствие критерий помогало нам демонстрировать работы художников, которые оказались чужими для других пространств. Иногда причиной становилось отсутствие коммерческой составляющей – хотя кто может это объективно оценить?; или излишняя маргинальность – теряющая на каком-то этапе свое очарование, или, напротив, причастность к «другой» тусовке.
Борей формирует среду вокруг себя, но и среда прямым образом воздействует на характер работы Борея. Поэтому наша лихорадочная стабильность еще никогда не была достаточно устойчивой, чтобы сделать один глубокий вдох. Этот темп более походит на урывочное и тяжелое дыхание, которое в какой-то степени размывает картинку окружающего пространства и несколько дезориентирует. В таком ритме мы проработали 26 лет и, потеряв ощущение причастности к окружающей реальности, абсолютно упустили из виду как наши стены вышли из-под контроля и победили войну за внимание посетителя.
Победила атмосфера, иногда полностью затмевая художественное наполнения, которое воспринималось чем-то параллельным. Пространство борется за существование игнорируя прогресс и смену поколений. И одержать победу в этом сражении можно только одним способом – запечатлев его в истории, тем самым подтвердив незыблемость. Вот откуда родилась идея акции с рисованием по штукатурке. На растерзание художника отдаются все залы Галереи, и мы не собираемся контролировать процесс и тем более руководить им.
Художники, принимающие участие в акции: Митя Шагин, Александр, Ольга и Катя Флоренские, Вальран, Маня Алексеева, Керим Рагимов, Дмитрий Шорин, Феликс Волосенков, Марина Спивак, Александр Позин, Коля Копейкин, Семен Мотолянец, Александр Морозов.
Выставка перед аукционом 21 февраля – 4 марта
Аукцион — 4 марта в 19:00
Наши стены можно смело считать жертвами современного искусства, на протяжении двадцати пяти лет каждые две недели художники использовали их для монтажа, делая все больше дырок гвоздями и шурупами. Изначально стены действительно были лишь поверхностью для фиксации произведений, и дыры в них замазывались, заклеивались и закрашивались, но в какой-то момент они начали приобретать свое «лицо» и даже конкурировать с произведениями за внимание посетителя.
Сейчас уже сложно сказать, когда произошел этот перекос в сторону очевидной победы стен. Борей никогда не являлся «стерильным» выставочным пространством, а скорее своей потертостью создавал комфортную атмосферу для перформативных акций, или «действий», как любили говорить в товариществе «Новые тупые». Не существовало и не существует четких правил и установок, что возможно показать в галерее Борей, а чему здесь не найдется места. Именно это отсутствие критерий помогало нам демонстрировать работы художников, которые оказались чужими для других пространств. Иногда причиной становилось отсутствие коммерческой составляющей – хотя кто может это объективно оценить?; или излишняя маргинальность – теряющая на каком-то этапе свое очарование, или, напротив, причастность к «другой» тусовке.
Борей формирует среду вокруг себя, но и среда прямым образом воздействует на характер работы Борея. Поэтому наша лихорадочная стабильность еще никогда не была достаточно устойчивой, чтобы сделать один глубокий вдох. Этот темп более походит на урывочное и тяжелое дыхание, которое в какой-то степени размывает картинку окружающего пространства и несколько дезориентирует. В таком ритме мы проработали 26 лет и, потеряв ощущение причастности к окружающей реальности, абсолютно упустили из виду как наши стены вышли из-под контроля и победили войну за внимание посетителя.
Победила атмосфера, иногда полностью затмевая художественное наполнения, которое воспринималось чем-то параллельным. Пространство борется за существование игнорируя прогресс и смену поколений. И одержать победу в этом сражении можно только одним способом – запечатлев его в истории, тем самым подтвердив незыблемость. Вот откуда родилась идея акции с рисованием по штукатурке. На растерзание художника отдаются все залы Галереи, и мы не собираемся контролировать процесс и тем более руководить им.
Художники, принимающие участие в акции: Митя Шагин, Александр, Ольга и Катя Флоренские, Вальран, Маня Алексеева, Керим Рагимов, Дмитрий Шорин, Феликс Волосенков, Марина Спивак, Александр Позин, Коля Копейкин, Семен Мотолянец, Александр Морозов.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Ещё выставки
-
29 октября 2017−27 мая • Дордрехт, Нидерланды, Южная Голландия, Музей Дордрехта, Museumstraat 40, 3311 XP DordrechtЙонгкиндЯн Бартолд Йонгкинд (1819 – 1891) был ключевой фигурой в европейской живописи XIX века. Он был связующим звеном в развитии современной живописи и настоящим пионером импрессионизма. Работая в голландской реалистической
-
15 января−15 декабря • Москва и Московская область, Россия, Дом Мастерская Русского иконописца, Москва. Пятницкое ш. , д. Брехово,Боевые топорыПредставляются к просмотру древние русские боевые топоры из частной коллекции.
-
2 июня−2 сентября • Музей MAS, Hanzestedenplaats 1, 2000Микаэлина. Ведущая леди бароккоДва городских музея Антверпена объединились, чтобы представить этим летом первую в истории ретроспективу художницы эпохи барокко Микаэлины Вотье — современницы Питера Пауля Рубенса. Его Дом-музей и Музей MAS продемонстрируют
-
12−26 ноября • Московская Городская Дума, Страстной бульвар, 15/29Персональная выставка в Московской Городской ДумеС 12 по 26 ноября 2018 года персональная выставка в галерее Московской городской Думы.