Регистрация
О выставке
Две новые вновь открытые картины Рембрандта стали экспонатами выставки «Особые гости» в Доме-музее мастера барокко в Амстердаме. «Портрет Петронеллы Буйс» (1635) и «Мужчина с мечом» (ок. 1640-44), написанные художником и его учениками, десятилетиями не появлялись на публике.

Две работы недавно купил магнат из Нью-Йорка Томас Каплан, основатель «Лейденской коллекции» – одного из крупнейших в мире частных собраний голландского искусства XVII века. Повторное открытие этих картин и их презентация в Доме-музее Рембрандта – это увлекательная история об атрибуции и важности продолжения технических и исторических исследований.

«Мужчина с мечом» долгое время считался произведением Рембрандта с безупречным происхождением, пока учёные не понизили его статус в 1970 году. Мало того, выдвигалось предположение, что на самом деле эта картина – имитация XVIII века. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев.

«Портрет Петронеллы Буйс» появился на аукционе Christie’s в 2017 году, после того как несколько десятилетий его местонахождения было неизвестно. Несмотря на то, что она подписана и известна как пара к портрету супруга этой женщины Филиппа Лукаса (Национальная галерея, Лондон), в 1989 году «Проект исследования Рембрандта» предположил, что изображение написал ассистент живописца. Новые изыскания навели учёных на мысль, что панель – работа самого мастера, но писал он её быстрее и свободнее, чем обычно. Скорее всего, художник стремился уложиться в отведённые сроки: 2 мая 1635 года Петронелла с мужем отправилась в Батавию, и у Рембрандта было очень мало времени, чтобы завершить портрет до отъезда пары.

«Портрет Петронеллы Буйс» и «Мужчина с мечом» демонстрируются вместе с фотографиями и другими важными экспонатами, которые оживляют увлекательные истории, стоящие за работами – от сомнений и повторного открытия до новых исследований и атрибуции.
Работы
Ещё выставки
HELP