Многие картины Макса Бекмана (1884 – 1950) изображают мир театра, цирка и мюзик-холлов. Развлечения и зрелища были движущей силой его творчества. В своих картинах Бекман модернизировал барочную идею мира как сцены.
После Первой мировой войны и драматических политических событий на мировой арене после 1937 года Бекман использовал свой «мир театра» как символ катастрофической ситуации, сложившейся в то время. В искусстве Бекмана метафору мира как сцены можно рассматривать как стратегию, которую он использовал, чтобы противостоять драматическими изменениями вокруг него. Художник превратил свои образы в сцену для своего творчества.
«Макс Бекман. Мир как сцена» в потсдамском Музее Барберини – первая выставка, посвящённая этой теме, которая имела большое значение для художника. Она даёт зрителям новое представление об одном из самых выдающихся мастеров XX века. В залах представлены экспонаты, одолженные многими международными музейными коллекциям, такими как Тейт, Музей Фогга, галереей искусств Кембриджского университета и Национальной галереей искусств в Вашингтоне.