Ман Рэй (Эммануэль Радницкий, 1890 – 1976) известен в основном как фотограф. Тем не менее, он рисовал, занимался живописью, конструировал, снимал фильмы, писал, с энтузиазмом вкладывал свои таланты в типографию, дизайн книг и журналов.
Хотя фотографии Ман Рэя присутствуют во всех обзорах, посвящённых дадаизму и сюрреализму, немногие знают о нём как об универсальном художнике. Его искусство связано не только с разнообразными материалами, но и с двумя столицами искусства двадцатого века – Парижем и Нью-Йорком, где он поочерёдно жил. Выставка
«Ман Рэй» отмечает его творчество в целом и показывает художника как «друга всем, кто был кем-то».
Подборка из 150 ключевых произведений со всего мира, включающая живопись, фотографию, объекты, работы на бумаге, коллажи и альбомы, а также экспериментальный фильм, отображает загадочную и сложную личность художника. Ман Рэй проложил путь для модернистов и современного творчества – при участии Марселя Дюшана, – заложив основу того, что мы сегодня подразумеваем под «искусством».