войти
опубликовать

Ничего другого

Выставка 5 ноября − 12 декабря 2022
Галерея FUTURO (Нижний Новгород) совместно с галереей pop/off/art (Москва) представляют персональную выставку ключевого российского художника среднего поколения Владимира Потапова «Ничего другого». Более 30 живописных работ будут интегрированы в экспозиции галереи с масштабной инсталляцией-лабиринтом из советской мебели и предметов интерьера, собранных по объявлениям у жителей Нижнего Новгорода. Представленные на выставке работы продолжат серии «Внутри» и «Внутри. Дисторшн», в которых Потапов исследует процесс замещения настоящего прошлым, символическую привязанность к событиям, переживаниям прошлых лет. Большинство работ зритель увидит впервые. На фоне текущей повестки, специально для выставки автор также создал эпичную 6-метровую картину «Знак».

Выставка «Ничего другого» станет размышлением автора с одной стороны о коллективной памяти, как о процессе совместного забвения, где избавление от старых вещей становится актом освобождения от прошлого и попыткой стирания памяти о нем, а с другой – о подмене настоящего прошлым и ответственности за это. Сегодня, когда ностальгия по мифическому прошлому оказывается вновь актуальной, она становится симптомом недовольства, возмущения, непонимания по отношению к настоящему. Лабиринт из советской мебели окажется метафорой коллективной памяти и, в то же время, концентратом личных историй, опустошённых сегодняшним днем. С одной стороны – это формальный разговор о концепции вечного возвращения, с другой – выявление проблематики культурно-исторической идентичности современной России.

Именно в этом проекте с новым размахом будет показана узнаваемая техника работы Потапова с материалом. Художник создаст новые образы и сюжеты посредством соскабливания слоев краски и создания объема на поверхности картины. Часть работ дополнены элементами классической реалистической живописи, деформированной барельефом вырезанных волн и обретающей теперь новое звучание. Исследовательский подход художника к теме коллективной памяти здесь находит себя в технике живописи, позволившей объединить категории материального и иллюзорного и сделать воспоминания видимыми.