ИМПРИНТИНГ Артур Ионаускас принадлежит к тем авторам, которые обращаются к метафизической сущности
фотоизображения, и в технических приемах находят способ расширения границ жесткой реальности
изображаемого. В концептуальном пространстве предлагаемого выставочного проекта запечатление//импринтинг
понимается как исходная точка, первообраз начиная с которого строится серия отпечатков-впечатлений, в которых
преобладающая черно-белая гамма, создаваемая на тончайших градациях полутонов, приводит изображение
практически к монохрому. Все это создает ощущение некой отстраненности и спокойной, уравновешенной
созерцательности. Если же автор вводит в работу цвет, делая это, как правило, очень сдержанно, то это привносит
в оттиск новое эмоциональное звучание.
Артур Ионаускас работает в технике фототипии, в которой масляная краска наносится на подготовленную бумагу,
с которой будет производиться печать. Эта техника позволяет ему экспериментировать с каждым отпечатком,
добавляя новые нюансы выразительности и смысла, как это бывает во всех классических техниках эстампа.