Галерея Уффици представляет выставку
«Папа-воин Джулиано Делла Ровере и «солдаты удачи» Ангиари».
В центре внимания выставки находится портрет Юлия II, предположительно кисти Джулио Романо, с известного портрета папы, написанного Рафаэлем. Оригинал был настолько успешным, что с него сразу же были сделаны многочисленные реплики и копии, в том числе версия Тициана, которая сейчас находится во дворце Питти во Флоренции, версия в Галерее Боргезе в Риме и еще одна в музее Штеделя во Франкфурте. На выставке также представлены две работы Антонио Темпесты из Галереи дельи Уффици, свидетельствующие о популярности теорий Леонардо и рисунков сражающихся рыцарей. Самым важным свидетельством этой популярности является гравюра Жерара Эделинка, основанная на карикатуре Леонардо, для Палаццо Веккьо.
Джулиано делла Ровере (будущий папа Юлий II) был гостем в октябре 1476 года у кондотьера из Ангиари по имени Маццоне ди Грегорио. Этот человек, член одной из самых влиятельных аристократических семей города на рубеже 15-го века, даже принимал у себя герцога Урбино Федерико да Монтефельтро и членов его двора. Благодаря дружбе Маццоне с «папой-воином», он позже получил прозвище «Бартоломео Валентино Маццони д'Ангиари» и не только был принят Джулиано в свой круг «друзей, родственников и товарищей», но и «освобожден от всех пошлин и налогов на все его имущество: книги, столовое серебро и другие предметы для использования его лично и его семьи».
Подготовлено по материалам сайта
Галереи Уффици.