Невозможное соединение, наших современников. На этот раз Тамбовская областная картинная галерея собрала мастеров самых разных: живописцев, графиков, скульпторов. Их творчество объединяет две противоположные тенденции: с одной стороны – дань традиции, с другой – нацеленность на эксперимент. Линия «сохранения традиции» сегодня уже не мыслится через противопоставление «академии» и «авангарда». «Традиционное» в современной артпрактике предполагает связь с присущей человеку потребностью изображать, - изображать как видимое, так и невидимое, используя различные материалы и технические средства. Произошедший на рубеже XIX-XX веков «скачок» от изображения предметов к анализу изобразительного языка как такового и собственных возможностей живописи, графики, скульптуры, - поиск абсолютного визуального языка, возникновение беспредметной изобразительности не только сохраняет, но обостряет осознание принадлежности искусства эстетическому пространству, его права на художественность. Возникновение редимейда, а в дальнейшем - развитие цифровых технологий, - поставило это право под сомнение: передача процесса создания произведения из рук художника в руки рабочего приводит к девальвации его профессионализма. И не только. Купируется базовая составляющая художественной практики – связь с внешним миром, эмоциональное переживание впечатлений и поиск соответствующих им изобразительно-выразительных эквивалентов. Представленные на выставке художники открыты для эксперимента, продолжая начатую авангардом линию в современных условиях, в диалоге с постмодернистскими направлениями и артефактами. Они уходят от дилеммы предметное-беспредметное в сторону нового проблемного поля: бытийственное-виртуальное. Их изображения графичны, устремлены к знаковости, напоминая отчасти работы Аристарха Лентулова, Павла Филонова, Владимира Татлина, Пауля Клее, Пита Мондриана…. Но актуализация бытийственности, связи с действительностью предполагает сдвиг в сторону чувственности, эмоциональности, лиричности, и, возможно, большей спонтанности. Но при этом сдвиге в сторону живого человеческого чувства остается непреложным претворение его благодаря профессиональному жесту и материалу-посреднику в ритм масс, форм, цветовых пятен, линий, точек и организации этого ритма на плоскости или в пространстве, - гарант сохранности произведений в поле эстетическом.
Источник:
www.onlinetam…oedinenie/ Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © www.onlinetambov.ru