Фонд развития русской культуры «Крафт-Павлова» представляет персональную выставку художника Василя Ханнанова «Инфанты ВХ». Работать. Работать, работать! Любимое слово Василя Ханнанова. Он знает все о том, как это делать и как нужно работать с любым материалом, так, чтобы превратить его в произведение искусства. Знание и опыт, сила и воля, талант и Бог – нехитрый, но доступный далеко не каждому художнику рецепт успеха. В процессе эволюции его творчества огромный диапазон стилей, направлений, техник. Но не в форме поиска языка. Неповторимый живописный, графический, зачастую сложный для дешифровки, язык Василь Ханнанов выработал давно, ещё на ранних этапах своего творческого пути. На этом языке он говорит со своим зрителем посредством различных видов изобразительного искусства, каждый раз удивляя новыми перевоплощениями. Его особенный почерк узнаваем во всем. Будь то живописное полотно или графическая серия, курируемый им проект и возглавляемое им творческое объединение, и построенный собственноручно музей современного искусства в память о друге-художнике Наиле Латфуллине. Демиургический склад личности Хананова рождает потребность в постоянной деятельности, который он реализует в совершенно различных сферах искусства и культуры. На его счету огромное количество живописных полотен, серий картин, объединенных общей концепцией, листов уникальной авторской графики. За последние годы, его, и без того богатый, технический багаж пополнился новыми опытами в сфере коллажных практик. Василь Ханнанов любит работать сериями, уже некоторым образом характеризует его эстетическую и идейную позицию, не только как художника, но и как философа. Ведь философичность и наличие сложных метафор – неотъемлемая категория его творческой мысли. Автор постоянно отсылает зрителя к архетипам мифологического сознания, апеллирует различными историческими фактами, цитирует священные тексты, воспроизводит древние знаки и символы. Невозможно не обратить внимание на то, что за всем за этим скрывается гибкий ум, обогащенный весомым интеллектом, ведь только человек, обладающий таким арсеналом знаний, способен создавать подобные произведения. Инфанты Веласкеса спровоцировали художника Ханнанова на серию оммажей, посвященных Наилю Латфуллину. Привыкший работать сериями, Ханнанов пишет двенадцать инфант в смешанной технике, резюмируя практически весь свой арсенал, но конструктивным приёмом избирая особенно полюбившуюся художнику в последние годы зафиксированную на холсте ткань. Женские платья разного размера, цвета, но почти все вышедшие из моды больше полвека назад, вызывают ассоциации с уютным советским бытом, где лица женщин и девочек на полотнах Ханнанова отсутствуют, при этом вызывает абсолютный эффект присутствия персонажей. Особенно трогательно при этом смотрятся выглядывающие из-под платьев ножки как бы существующих «инфант». Фон-обрамление платьев — от постимпрессионистской условности («Земляничная поляна») до примитива («Городская в розовом») — неизменно выдаёт лёгкую ностальгию по советскому времени. При всей внешней сдержанности и не вычурности изобразительного ряда, эти вещи производят неизгладимое впечатление на зрителя, и завораживают и своей энергетикой. Порой кажется, что у этих картин есть своя кровеносная система, что они вырабатывают реальное, ощутимое, человеческое тепло. Василь Ханнанов достигает этого путем своей поразительной способности к так называемой культурной эманации, способности приблизить одним движением кисти историю далекого мифологического прошлого и приземлить ангелов для их ближайшего рассмотрения. Художник Василь Ханнанов родился 26 сентября 1956 года в г. Октябрьском Республики Башкортостан. Окончил художественное отделение Уфимского училища искусств в 1979 году. Живописец, график (уникальная графика), художник ассамбляжа и инсталляций. Организатор и участник перформансов, автор художественных проектов. С 1980 года участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных, зарубежных, международных, специальных и групповых выставок. В творческом активе – более 70 персональных выставок. Член творческого объединения «Чингисхан» с 1990 года, руководитель – 1992 года. Заслуженный художник РБ с 1999 г., Заслуженный художник РФ с 2017 г. Главный редактор журнала-альманаха «ВХ» с 2005 по 2016 г. Картины художника хранятся более чем в двадцати пяти государственных музеях России, а также в частных коллекциях России и за рубежом. Живет и работает в Уфе и Москве.
Куратор выставки: Владимир Иванов.
Фото Сергей Милицкий