Чикагский институт искусств проводит выставку
«Рэю Джонсону. До востребования».
В экспозиции представлен ряд его самых известных работ, в том числе коллаж 1956–1958 годов «Эдип» («Элвис Пресли № 1»), в котором он добавил к рекламной фотографии Пресли жутковатые красные квадраты и похожие на кровь брызги краски, а также немного эротизирующих синих теней на веко.
Рэй Джонсон покончил жизнь самоубийством в 1995 году в возрасте 67 лет, спрыгнув с моста на Лонг-Айленде. Сейчас его наследие становится предметом исследования. Выставка приурочена к особому событию: в 2018 году музей приобрел собрание работ Джонсона, принадлежавшее Уильяму С. Уилсону — его другу, корреспонденту и, как полагают кураторы выставки, соавтору. Получая по почте причудливые коллажи Джонсона, Уилсон собирал и каталогизировал их. «Самый известный неизвестный художник Нью-Йорка» — такое прозвище было присвоено Рэю Джонсону в 1965 году. Более 50 лет спустя автора в равной степени помнят и за впечатляющие провокационные коллажи, и за его основополагающую роль в развитии мэйл-арта и вклад в развитие таких движений, как поп, флюксус и концептуальное искусство.
Подготовлено по материалам сайта
Чикагского института искусств.