Два городских музея Антверпена объединились, чтобы представить этим летом первую в истории ретроспективу художницы эпохи барокко Микаэлины Вотье — современницы Питера Пауля Рубенса. Его Дом-музей и Музей MAS продемонстрируют выдающийся талант, раскрывшийся в то время, когда женщины-живописцы были исключением, а не правилом. При этом Микаэлина Вотье стоит особняком среди своих соратниц, благодаря широком спектру жанров, в которых она работала.
В наследии Микаэлины Вотье есть целый ряд шедевров — от впечатляющих исторических композиций до жанровых сцен, цветочных натюрмортов и образов, таких как загадочный «Портрет молодого человека» (1653) из коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене. Ещё одним из главных экспонатов выставки «Микаэлина. Ведущая леди барокко» станет «Мистический брак святой Екатерины и святой Варвары» (1649) из семинарии бельгийского Намюра. Это произведение находилось в плачевном состоянии и потребовало тщательной реставрации. Абсолютным апофеозом экспозиции будет монументальный холст «Триумф Вакха» (ок. 1655) из венского Музея истории искусств. В этой работе художница в полной мере раскрыла своё знание о мужской анатомии. В этом красочном шествии Микаэлина Вотье осмелилась изобразить и себя — в виде полуобнажённой вакханки. Это единственный персонаж в группе, который смотрит в глаза зрителю.
Выставка
«Микаэлина. Ведущая леди барокко» станет частью фестиваля
«Антверпенское барокко — 2018. Вдохновляет Рубенс». Эта серия мероприятий отдаёт дань уважения одному из самых влиятельных художников, живших в городе, и его культурному наследию.