Гамбургский Кунстхалле в галерее современного искусства проводит первую большую монографическую выставку
«TOYEN».
В залах музея на примере более 120 живописных работ, а также рисунков, коллажей и архивных материалов разворачивается творческая и личная карьера Марии Черминовой (1902-1980), выбравшей свой псевдоним, производный от французского «Citoyen» (гражданин). Картины художницы предоставили Музей современного искусства Стокгольма, Центр Жоржа Помпиду, Музей современного искусства Парижа, Музей искусства и истории Сен-Дени, Национальная галерея в Праге, Городской и Пражский художественно-ремесленный музей, а также множество европейских музеев и частных коллекций.
TOYEN уникальна среди женщин, которые работали в стиле сюрреализма. Здесь она была пионером, а также самой яркой и влиятельной чешской художницей 20-го века. В начале 1920-х годов Черминова уже занимала важнейшее место в чешском авангардном искусстве. Во время работы в Париже она предвосхитила новые методы неформальной живописи 1950-х годов с помощью технических экспериментов. Отстаивая идеи бунта, мечты, эротики и поэзии, стиль TOYEN приблизился к сюрреализму; в 1934 году она стала одним из основателей сюрреалистической группы бывшей Чехословакии. Личная встреча с Андре Бретоном, который будет называть ее «mon amie entre les femmes», а также с другими ведущими сюрреалистами в Париже в 1935 году, такими как Макс Эрнст, Ив Танги, Бенджамин Перет, Сальвадор Дали, Ман Рэй и другие, укрепили TOYEN на ее творческом пути и установили ее привязанность к группе на всю жизнь. Мария Черминова обогатила сюрреализм радикальными и новаторскими художественными решениями, мотивами и техниками.
Подготовлено по материалам сайта
Гамбургского Кунстхалле.