school_banner
Регистрация
О выставке
Это проект о мечтателях, которые хотели изменить мир. О реформаторах искусства, которые отказались от традиционного формата. О создателях утопии, которые сами стали её жертвами.

Михаил Бойчук – парень из Тернопольщины, который в 1910 году удивил требовательный Париж, выставив свои произведения в «Салоне независимых». Темпера вместо масла, коллективное творчество вместо индивидуального, возвращение к историческому наследию вместо его отрицания. Теперь эти новации известны как школа украинского монументализма или бойчукизм. Бунтарь по природе, Михаил Бойчук видел перед собой чёткую цель – реформирование украинского искусства. Новый украинский стиль должен был стать действительно национальным и глубоко войти в повседневный быт человека.

В Киевском художественном институте в 1920-е годы последователи Бойчука амбициозно называли себя «зодчими Вселенной». Они искренне считали, что их искусство служит развитию идеального общества. Монументальные произведения бойчукистов уничтожались вслед за их авторами. До сих пор из наследия проектируемого ими «большого стиля» уцелели только отдельные эскизные или камерные работы.

На выставке «Бойчукизм. Проект «большого стиля»» представлено более 300 живописных, графических, мозаичных произведений Михаила и Тимофея Бойчуков, Василия Седляра, Ивана Падалки, Софии Налепинской, Оксаны Павленко, Антонины Ивановой, Николая Рокицкого, Сергея Колоса, Охрима Кравченко. Среди них – уникальная ранняя иконопись Бойчука периода его обучения в Краковский академии изящных искусств, а также его шедевр – так называемая светская икона «Двое под деревом».
Работы
Ещё выставки
HELP