войти
опубликовать

Частный дом и семья в искусстве наби, Париж, 1889–1900 гг.

Выставка 23 октября 2021 − 23 января 2022
«Частная жизнь: дом и семья в искусстве наби, 1889–1900» исследует прекрасные, загадочные и парадоксальные работы Пьера Боннара, Эдуара Вуйяра, Мориса Дени и Феликса Валлотона, четырех членов Братства Наби. Наби были группой молодых художников, вдохновленных растущим потоком символизма в литературе и театре. Они стремились создать искусство внушения и эмоций. Private Lives внимательно изучает их картины, гравюры и рисунки, изображающие дом, семью и детей, или то, что Боннар называл маленькими удовольствиями и «скромными поступками».
На протяжении всего периода становления в 1890-х годах эти четыре художника были тесно связаны друг с другом в жизни; Боннар, Вюйар и Дени делили студию, а Валлотон, родившийся в Швейцарии, стал близким соратником всех троих и на протяжении всей жизни оставался доверенным лицом Вюйара. Хотя их стили менялись, каждый неоднократно возвращался к мотивам семейной жизни, романтической любви и семьи. Однако домашний мир не всегда был тем, чем казался; скрытые секреты, скрытые дела и семейная напряженность пузыряются под поверхностью, заставляя зрителя построить невысказанное повествование этих небольших, но ярких изображений интерьеров, садов и города Парижа. Ссуды из Национальной галереи искусств, Музея современного искусства и Музея д'Орсе, а также из многих дополнительных государственных и частных коллекций будут представлены на этой выставке наряду с богатыми фондами материалов Наби в коллекциях Кливленда. Художественный музей и Художественный музей Портленда.
The exhibition is curated by Mary Weaver Chapin of the Portland Art Museum and Heather Lemonedes Brown of the Cleveland Museum of Art. Private Lives is accompanied by a fully illustrated catalogue published by the Cleveland Museum of Art and Yale University Press. The catalogue features essays by the co-curators and vignettes by leading historians and art historians that offer insight into the private worlds of the Nabis: Francesca Berry of the University of Birmingham interrogates the Nabis and gender roles; Kathleen Kete of Trinity University reveals the importance of pets to private life in nineteenth-century France; Saskia Ooms of the Musée Montmartre describes the role of the camera in the personal world of these artists; and Francesca Brittan of Case Western Reserve University illuminates the centrality of music in constructing the bourgeois family home.